От 8 до N выделенных слоев звукового окна левого (правого) полушария головного мозга

Рис. 4. Общая организация связей нейросетевого многопленочного анализатора стереофонических звуковых образов

Отдельные пленки нейро-слоев воспринимают «временные фазы» микровибраций обертонов, что обеспечивается задержками в приеме соответствующих составляющих спектра звуковых образов первой и последующими пленками каждого выделенного слоя. В каждой пленке воспринимается спектр «аккорда», как сочетания музыкальных и других звуков, воспринимаемых в один и тот же момент времени, например текущий момент времени 4, а в более глубинных пленках воспринимаются звуки-аккорды, звучавшие в прошлые моменты времени tk-1, tk-2,… tk-j, tk-n.. Темп передачи «аккордов» из пленки в пленку через некоторые малые интервалы времени d t, возможно с помощью коммуникационных нейронов, зависит от эмоциональной настройки Человека и может отличаться, что обуславливает восприятие и успешное распознавание музыкальных или речевых фраз как в быстром темпе, например «аллегро» или «престо», так и в медленных: «ларго» или «адажио». Очень важно накопить в пленках и сформировать такую последовательность спектральных составляющих звуков fi(tk),... fi (tk-n), которая соответствовала бы определенной фонеме, те звуковой единице языка речевых образов, для последующего ее распознавания в многопленочных нейросетях соответствующих выделенных слоев звукового окна нейро-экрана.

Височные доли коры не имеют «цветного» деления слоев, но для восприятия звуковых образов как многих аккордов (временных срезов) fi(tk-j) всего спектра звуков или как минимум его основного тона fосн(tk-j), в звуковых окнах нейро-экрана используется существенно большее число пленок в каждом выделенном слое, чем при восприятии зрительных образов. Распознавание речевых звуковых образов, и в частности фонем, выполняется первыми выделенными слоями-процессорами на основе сравнения основного тона fосн(tk-j) возбуждаемого образа с настройками следов спектров эталонных образов fis(tk-j) слов языка общения в эффекторных слоях-уровнях всех пленок нейро-стека в каждом из выделенных слоев, что эквивалентно вычислению взаимной корреляционной функции спектров fis(tk-j) и fосн(tk-j) при j=0,l,...n, например как:

RosTs= i=0mj=0nfis(tk-j)∙fоснtk-j+Ts,

значимые значения которой («узнаю») формируются с задержкой на некоторое число тактов Ts= 0, d t, 2d t, 3d t,...nd t, где Ts (n) - некоторое случайное время распознавания («узнавания») воспринимаемого спектра звуков (основного тона) fосн (tk-j) относительно сохраняемых в нейро-стеке спектров fs(tk-j) следов эталонных образов фонем слогов или слов конкретного русского, английского и/или других языков.

Тональная и музыкальная настройка отдельных пленок и выделенных слоев головного мозга на запоминание обертонов fi(tk-j) // (tk-j) при i=0,l,...m определяется как природными способностями, так и приобретенными настройками в процессе обучения и профессиональной деятельности. Если такие настройки не получены от природы или в процессе обучения, то Человек воспринимает музыкальные звуковые образы лишь эмоционально, не будучи способным отличить, например, звучание отдельных инструментов в оркестре или воспроизвести мелодию.

Процесс возбуждения, сравнения и запоминания тысячи ритмично изменяющихся пиксель спектральных составляющих звуковых образов и их конструкций обеспечивается как природными способностями «фазовой» и «темповой» настройки нейро-сетей звукового окна нейро-экрана, так и многократными мысленными повторениями отдельных фрагментов спектров звуков следов речевых или музыкальных образов до автоматизма в реализации их плавного последовательного вызова на нейро-экран. При воспроизведении речевых звуковых образов этот механизм реализуется в, так называемом процессоре вязания речи, архитектура которого будет исследована в последующих разделах.

В особые моменты отдельные впечатлительные люди могут произвести смещение или перенос звуковых образов в другие окна нейро-экрана и «увидеть «миражное цветное или черно-белое зрительное сопровождение, например, музыкального произведения. Такие видения-грезы в виде эмоциональных и достаточно сильных (ярких) возбуждений отдельных окон нейро-экрана характерны для всего живого Мира. Многим известно появление и продолжительное мысленное звучание навязчивого мотива или какой-нибудь навязчивой фразы, которые не требуют никаких усилий от Человека, поскольку они записаны в глубинных выделенных слоях височных долей головного мозга как фрагменты fis(tk-j) при i=0,...m; j=0,...n.

Мысленное «считывание и проигрывание» любимых мелодий настраивает Человека на ритмическую работу и помогают замедлить наступление усталости. Прекрасным обычаем является мелодичное пение в процессе раздумий или напряженной работы. Удивительно непринужденно текут рассказы и песни многих сказительниц и гусляров, причем слепые могут использовать большую часть нейро-экрана и связанной с ним памяти для хранения и ассоциативной обработки звуковых образов. Совершенно феноменальными оказываются интеллектуальные способности запоминания и мысленного воспроизведения музыкальных и речевых не только конструкций звуковых образов, но и целых произведений, и даже Библиотек произведений.

Важной функцией аудиорецепторов является стабилизация положения тела Человека в пространстве, т.е. определение «верха» и «низа», что реализуется специальными осязательными рецепторами уха, так называемыми цистерной-предверием и тремя взаимно ортогональными полукружными каналами, наполненными жидкостью. «Жидкостные» стабилизаторы вестибулярного аппарата в сочетании со стереофоническими аудиорецепторами пространственной ориентации среднего и продолговатого мозга, непосредственно связанными с двигательно-мышечной системой, под общим управлением многоцветной нейро-видеокамеры головного мозга обеспечивают высокую бое- и дееспособность Человека при реализации достойных Надежд и Планов в соответствии с сознательно, подсознательно и надсознательно поставленными целями и принятыми решениями при участии всех подсистем Software, Hardware и EtherWare Интеллекта Человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: