Содержание. Педагогика детей раннего возраста

Л.Н. ГАЛИГУЗОВА, С.Ю. МЕЩЕРЯКОВА

Педагогика детей раннего возраста

Рекомендовано Учебно-методическим объединением

по специальностям педагогического образования

в качестве учебного пособия для студентов

высших учебных заведений, обучающихся

по специальностям «Дошкольная педагогика и психология»,

«Педагогика и методика дошкольного образования».

Москва

ГУМАНИТАРНЫЙ t\ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ!


УДК [159.922.7+373.2](075.8) ББК 74.1я73-1+88.8я73-1 Г15

Рецензенты:

зав. лабораторией психического развития дошкольников

Психологического института РАО,

доктор психологических наук Е.О. Смирнова;

кандидат психологических наук, зав. сектором Психологических

проблем подготовки педагогов Московского государственного

психолого-педагогического университета Е.Г. Юдина

Галигузова Л.Н.

Г15 Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студен-

тов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педа­гогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образова­ния» / Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.— 301 с. — (Педагогика и воспитание).

ISBN 5-691-01551-6.

Агентство CIP РГБ.

Учебное пособие познакомит будущих педагогов и практических пси­хологов с основными методами личностно-ориентированной модели обра­зования детей раннего воараста. Авторы раскрывают основные закономер­ности психического развития детей от 1 года до 3 лет. В пособии освещены важные понятия совремейной педагогики, принципы, цели и задачи обра­зования детей раннего возраста, дается характеристика содержания и ме­тодов работы педагогов по физическому развитию и охране здоровья де­тей, формированию у них разных видов деятельности (предметной, игро­вой, художественно-эстетической), познавательной активности, общения детей со сверстниками.

Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогичес­ких вузов.

УДК [159.922.7+373.2](075.8) ББК 74.1я73-1+88.8я73-1

© Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., 2006 © ООО «Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС», 2006 © Серия «Педагогика и воспитание» и серийное

оформление. ООО «Гуманитарный издательский

центр ВЛАДОС», 2006
© Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр
ISBN 5-691-01551-6 ВЛАДОС», 2006


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................... 5

I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ
РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Становление и развитие педагогики

раннего возраста.............................................................. 7

2. Педагогика раннего возраста

на современном этапе развития образования................ 37

II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Физическое развитие.................................................... 54

2. Специфика психического развития

ребенка в раннем возрасте............................................ 59

3. Развитие предметной деятельности............................. 62

4. Развитие общения ребенка со взрослыми.................... 70

5. Развитие речи................................................................. 79

6. Развитие процессуальной игры...................................... 89

7. Развитие общения со сверстниками............................ 102

8. Развитие личности........................................................ 112

III. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Взаимодействие педагогов с детьми............................ 125

2. Педагогическая работа с детьми

в период адаптации к детскому учреждению................ 140

3. Физическое развитие

и охрана здоровья детей.............................................. 152

4. Социально-личностное развитие ребенка.................. 161

5. Познавательно-речевое развитие ребенка.................... 191

6. Художественно-эстетическое

развитие ребенка.......................................................... 208

7. Организация развивающей предметной среды............. 221


8. Организация планирования
педагогической деятельности

и наблюдения за развитием детей................................ 236

9. Психологическая диагностика развития детей

раннего возраста в образовательном процессе........... 253

10. Организация совместной работы

педагогов и семьи....................................................... 267

11. Современные программы воспитания

детей раннего возраста................................................ 283

ЛИТЕРАТУРА ____................................................................ 301



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: