Пояснительная записка. Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедля­ется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непредн& меренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное тор можение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, сил] и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическо му воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно - на ос нове подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводят^ два занятия в неделю: в холодный сезон - в зале, летом - на площадке. В первой половине учеб ного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформиро ванности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой - до 15 м& нут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

• самостоятельно есть.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

(программный материал)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: