Октябрь. Сентябрь Вид деятельности Программное содержание Репертуар Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры 1

Сентябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. 2. Навыки выразительного движения:ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, «Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.
Восприятие: Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. «Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой
Пение: Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. «Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева, «Ладушки» обработка Фрида.
Самостоятельная деятельность: Побуждать ребят к пению знакомых песен. Оформить музыкальный уголок, внести игрушки.
Развлечения: Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой.  

Октябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). 2. Навыки выразительного движения:двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. «Погуляем» Ломова, «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики», «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Пляска с листочками» Филиппенко. «Хитрый кот», «Где же наши ручки?» Ломова, «Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. «Вальс» Гречанинов, «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога, «Тихие и громкие звоночки» Рустамов.
Пение: Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. «»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров, «Спой имя куклы».
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки.
Развлечения: Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. «Осенняя сказка».

Ноябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
1. Музыкально-ритмические навыки:Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. 2. Навыки выразительного движения:Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. «Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой, «Пляска с погремушками» Антонов, «Птички и кошка» любая веселая музыка, «Прятки с зайцем».
Восприятие:
  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса
Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. «Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский «Мышка и мишка».
Пение:
  • развитие певческих навыков
  • песенное творчество
Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. «Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева, «Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера «Пропой имя».
Самостоятельная деятельность: Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. «Большой и маленький колокольчики».
Развлечения: Расширять знакомство с литературными героями. «Маша обедает».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: