Декабрь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
2. Навыки выразительного движения:кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа.
| «Упражнение с флажками» лат. н.м.,
«Ходим-бегаем» Тиличеева.
«Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская.
«Зайцы и медведь» Финаровский,
«Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.
Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.
| «Зайчики и медведь» Ребиков,
«Марш» Чичков.
«Где мои детки?».
|
Пение:
| Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.
| «К деткам елочка пришла» Филиппенко,
«Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей.
|
Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.
| «Мышка и мишка».
|
Развлечения:
| Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.
| «как Дед Мороз зайчику помог».
|
Январь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой.
2. Навыки выразительного движения:учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки.
| «Марш» Парлов,
«Галоп» Арсеев,
«Спокойная ходьба и кружение»р.н.м.,
«Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м.,
«Сапожки» Ломова.
«Ловишки» Гайдн.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму.
Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона.
|
«Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.
«Угадай, на чем играю?».
|
Пение:
- развитие певческих навыков
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
Побуждать детей придумывать небольшие мелодии.
|
«Зима» Карасева,
«Домок-теремок».
«Песенка лисички».
|
Самостоятельная деятельность:
| Развивать звуковысотный слух детей.
| «Где мои детки?».
|
Развлечения:
| Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.
| «Зайчики в лесу».
|