Деятельность школьного ПМПк в 2009-2010 уч. году была направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями их позитивной самореализации. В соответствии с задачами ПМПк было проведено предварительное обследование учащихся 1х классов с 15.09.09 по 26.09.09 было выявлено 10 учащихся, нуждающихся в специализированной психолого-медико- педагогической помощи, которым была оказана помощь в рамках МОУ «ОСОШ №1».
В рамках дополнительного обследования учащихся школы специалистами: психологом, логопедом было выявлено 11 учащихся с проблемами в развитии на них были оформлены индивидуальные карты развития, составлены заключения специалистами ПМПк и рекомендации и оформлены документы для районной ПМПК.
|
|
В 1 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 12.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед,Брдова Е.Н.. – соц. педагог на повестке было рассмотрение материалов обследования:
5. Дудорова Никиты– ученицы 2Г класса;
6. Онищенко Марии – ученицы 2Г класса;
7. Чазова Артема – ученика 2Б класса;
8. Толпышевой Марии – ученицы 5А класса
16.11.10. для этих учащихся районной ПМПК было рекомендовано:
Обучение по индивидуальной программе СКОУ VII вида.
В 2 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 23.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, Бардова Е.Н.. – соц. педагог классные руководители Шардакова Т.М., на повестке было рассмотрение материалов обследования:
2. Шалимова Андрея– ученика 5В класса;
На основании заявления родителей и проведенного обследования специалистами было принято решение о переводе Андрея в 4А класс
В 4 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 04.05.2011 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, классные руководители Власенко Л. В.,Кожевникова Н.А., на повестке было рассмотрение материалов обследования:
1. Дудорова Никиты – ученика 2Г класса;
9. Онищенко Марии– ученицы 2Г класса;
10. Шалимова Александра – ученика 2Г класса;
11. Шалимова Андрея – ученика 4А класса;
|
|
12. Корелина Ефима – ученика 1А класса;
13. Микова Вадика – ученика 1Г класса;
14. Реброва Михаила – ученика 1Г класса.
Таким образом, в течение учебного года на школьном ПМПк было рассмотрено 13 случаев обращения.
02.06.2011
Председатель школьного ПМПк _____________/Н.А.Токарева/
Примерное перспективное планирование работы психолога на 2010-2011 учебный год.
Цель: Реализация компетентностного подхода в создании условий для успешной социализации ребенка, педагога, родителя в современном мире
Задачи психологического сопровождения:
· Обеспечение своевременного выявления резервов психологического развития детей, их реализации в обучении и воспитании.
· Оценивание содержания и методов обучения и воспитания детей, применяемых в школе, давать рекомендации по их совершенствованию.
· Оказание прямой психологической помощи учителям, родителям и руководителям образования по формированию у школьников осознанного выбора траектории образования и будущей профессии.
· Своевременное выявление и устранение факторов, которые могут вести к отклонениям от нормального психического, интеллектуального или нравственного развития ребенка.
· Предупреждение наступления нежелательных психологических последствий в развитии ребенка.
· Проведение психолого-педагогического изучения способностей, интересов, склонностей и предпочтений учащихся для определения их в профильные классы.
· Оказание психологической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением.
Вид деятельности | Запланированные мероприятия | Прогнозируемый результат | Сроки выполнения |
Диагностическое исследование: | |||
групповая диагностика познавательной сферы | Диагностика функциональной (школьной зрелости) учащихся 1 классов. | Определение уровня функциональной зрелости, выявление уч-ся, относящихся к группе риска, с которыми будет организована дополнительная коррекционно-развивающая работа. Консультирование самих уч-ся и их родителей. Совместное с классными рук-лями проектирование системы работы по решению имеющихся проблем. | Сентябрь, октябрь, ноябрь. |
Диагностика учебной мотивации учащихся 1 классов. | Определение уровня учебной мотивации учащихся 1 классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование уч-ся, родителей и классных рук-лей. Заполнение индивидуальных психологических представлений учащихся. | Октябрь Декабрь | |
Диагностика учебной мотивации, определение уровня умственного развития у учащихся 5 классов. Наблюдение за уч-ся 5х классов в адаптационный период. | Сравнение полученных результатов с результатами, полученными в 4 классе. Консультирование самих уч-ся и их родителей. Совместное с классными рук-лями проектирование системы работы по решению имеющихся проблем. Определение уровня адаптированности, выявление уч-ся относящихся к «группе риска». Знакомство уч-ся, и родителей с полученными результатами. | Октябрь, Ноябрь Сентябрь, октябрь, ноябрь | |
групповая диагностика личностной сферы | |||
Диагностика удовлетворенности уч-ся начальной школы школьной жизнью | Определение уровня удовлетворенности уч-ся школьной жизнью и сравнение результатов с полученными ранее. | Октябрь | |
Проведение психологической акции «Радуга» | Определение уровня психологического комфорта в школе | Ноябрь | |
Диагностика сферы интересов учащихся параллели 8 классов в рамках предпрофильного обучения | Исследование сферы интересов учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. | Март | |
Диагностика профессиональных интересов уч-ся в рамках предпрофильного обучения с использованием методики "Профиль" | Исследование сферы интересов учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. | Апрель | |
Диагностика профессиональных склонностей с использованием опросника Йоваши | Исследование профессиональных склонностей учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. | Май | |
Развивающая и коррекционная работа | Проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми "группы риска" | Развитие психических процессов | По запросу |
Групповое консультирование и просвещение участников образовательного процесса | Проведение психологических консультаций с учащимися 10 классов по программе: «Мои профессиональные намерения»/М.Ю.Савченко Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Москва, 2005 | Повышение уровня психологической культуры у учащихся, формирование условий, способствующих личностному росту уч-ся и оптимальному выбору профиля обучения, профессиональному самоопределению. | По запросу. |
Психологическое просвещение родителей | Плановые тематические выступления на внутриклассных или общешкольных родительских собраниях | По запросу родителей, классного руководителя или администрации | |
Психологическое просвещение педагогов | Информирование педагогов о результатах психологического обследования детей на педсоветах и МО. | По запросу | |
Индивидуальное консультирование | Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, учителей по вопросам развития, обучения, воспитания ребенка. | Информирование по итогам проведения психологической диагностики | По запросу |
|
|