В МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №1» за период с 09.2009 – 05.2010

Деятельность школьного ПМПк в 2009-2010 уч. году была направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями их позитивной самореализации. В соответствии с задачами ПМПк было проведено предварительное обследование учащихся 1х классов с 15.09.09 по 26.09.09 было выявлено 10 учащихся, нуждающихся в специализированной психолого-медико- педагогической помощи, которым была оказана помощь в рамках МОУ «ОСОШ №1».

В рамках дополнительного обследования учащихся школы специалистами: психологом, логопедом было выявлено 11 учащихся с проблемами в развитии на них были оформлены индивидуальные карты развития, составлены заключения специалистами ПМПк и рекомендации и оформлены документы для районной ПМПК.

В 1 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 12.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед,Брдова Е.Н.. – соц. педагог на повестке было рассмотрение материалов обследования:

5. Дудорова Никиты– ученицы 2Г класса;

6. Онищенко Марии – ученицы 2Г класса;

7. Чазова Артема – ученика 2Б класса;

8. Толпышевой Марии – ученицы 5А класса

16.11.10. для этих учащихся районной ПМПК было рекомендовано:

Обучение по индивидуальной программе СКОУ VII вида.

В 2 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 23.11.2010 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, Бардова Е.Н.. – соц. педагог классные руководители Шардакова Т.М., на повестке было рассмотрение материалов обследования:

2. Шалимова Андрея– ученика 5В класса;

На основании заявления родителей и проведенного обследования специалистами было принято решение о переводе Андрея в 4А класс

В 4 четверти заседание школьного ПМПк было проведено 04.05.2011 присутствовали Токарева Н.А. – председатель, Бояршинова Г.Д. – зам. директора по УВР, Горелова Н.Ю. – логопед, классные руководители Власенко Л. В.,Кожевникова Н.А., на повестке было рассмотрение материалов обследования:

1. Дудорова Никиты – ученика 2Г класса;

9. Онищенко Марии– ученицы 2Г класса;

10. Шалимова Александра – ученика 2Г класса;

11. Шалимова Андрея – ученика 4А класса;

12. Корелина Ефима – ученика 1А класса;

13. Микова Вадика – ученика 1Г класса;

14. Реброва Михаила – ученика 1Г класса.

Таким образом, в течение учебного года на школьном ПМПк было рассмотрено 13 случаев обращения.

02.06.2011

Председатель школьного ПМПк _____________/Н.А.Токарева/

Примерное перспективное планирование работы психолога на 2010-2011 учебный год.

Цель: Реализация компетентностного подхода в создании условий для успешной социализации ребенка, педагога, родителя в современном мире

Задачи психологического сопровождения:

· Обеспечение своевременного выявления резервов психологического развития детей, их реализации в обучении и воспитании.

· Оценивание содержания и методов обучения и воспитания детей, применяемых в школе, давать рекомендации по их совершенствованию.

· Оказание прямой психологической помощи учителям, родителям и руководителям образования по формированию у школьников осознанного выбора траектории образования и будущей профессии.

· Своевременное выявление и устранение факторов, которые могут вести к отклонениям от нормального психического, интеллектуального или нравственного развития ребенка.

· Предупреждение наступления нежелательных психологических последствий в развитии ребенка.

· Проведение психолого-педагогического изучения способностей, интересов, склонностей и предпочтений учащихся для определения их в профильные классы.

· Оказание психологической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением.

Вид деятельности Запланированные мероприятия Прогнозируемый результат Сроки выполнения
Диагностическое исследование:      
групповая диагностика познавательной сферы Диагностика функциональной (школьной зрелости) учащихся 1 классов. Определение уровня функциональной зрелости, выявление уч-ся, относящихся к группе риска, с которыми будет организована дополнительная коррекционно-развивающая работа. Консультирование самих уч-ся и их родителей. Совместное с классными рук-лями проектирование системы работы по решению имеющихся проблем. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Диагностика учебной мотивации учащихся 1 классов. Определение уровня учебной мотивации учащихся 1 классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование уч-ся, родителей и классных рук-лей. Заполнение индивидуальных психологических представлений учащихся. Октябрь Декабрь
Диагностика учебной мотивации, определение уровня умственного развития у учащихся 5 классов. Наблюдение за уч-ся 5х классов в адаптационный период. Сравнение полученных результатов с результатами, полученными в 4 классе. Консультирование самих уч-ся и их родителей. Совместное с классными рук-лями проектирование системы работы по решению имеющихся проблем. Определение уровня адаптированности, выявление уч-ся относящихся к «группе риска». Знакомство уч-ся, и родителей с полученными результатами. Октябрь, Ноябрь Сентябрь, октябрь, ноябрь
групповая диагностика личностной сферы      
Диагностика удовлетворенности уч-ся начальной школы школьной жизнью Определение уровня удовлетворенности уч-ся школьной жизнью и сравнение результатов с полученными ранее. Октябрь
Проведение психологической акции «Радуга» Определение уровня психологического комфорта в школе Ноябрь
     
  Диагностика сферы интересов учащихся параллели 8 классов в рамках предпрофильного обучения Исследование сферы интересов учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. Март
  Диагностика профессиональных интересов уч-ся в рамках предпрофильного обучения с использованием методики "Профиль" Исследование сферы интересов учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. Апрель
  Диагностика профессиональных склонностей с использованием опросника Йоваши Исследование профессиональных склонностей учащихся, оказание содействия в профильном самоопределении. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных руководителей. Май
Развивающая и коррекционная работа Проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми "группы риска" Развитие психических процессов По запросу
Групповое консультирование и просвещение участников образовательного процесса Проведение психологических консультаций с учащимися 10 классов по программе: «Мои профессиональные намерения»/М.Ю.Савченко Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Москва, 2005 Повышение уровня психологической культуры у учащихся, формирование условий, способствующих личностному росту уч-ся и оптимальному выбору профиля обучения, профессиональному самоопределению. По запросу.
  Психологическое просвещение родителей Плановые тематические выступления на внутриклассных или общешкольных родительских собраниях По запросу родителей, классного руководителя или администрации
  Психологическое просвещение педагогов Информирование педагогов о результатах психологического обследования детей на педсоветах и МО. По запросу
Индивидуальное консультирование Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, учителей по вопросам развития, обучения, воспитания ребенка. Информирование по итогам проведения психологической диагностики По запросу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: