| Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Оценка результата. |
| Затруднено вербальное общение в связи с … | Персонал, родственники и пациент понимают друг друга | 1. Прикрепить рядом с кроватью плакат с картинками (пища, питье, судно, мочеприемник и т. д.) 2. Обеспечить пациента ручкой, бумагой 3. Обсудить с пациентом способы невербального общения, обозначающие «ДА» «НЕТ» и др. Задавать закрытые вопросы. | Ежедневно |
| У пациента нет слухового аппарата (очков, контактных линз) в данный момент времени | У пациента будет слуховой аппарат (очки, контактные линзы) | 1. Попросить родственников принести необходимый предмет | Однократно |
| Пациент не может достать очки, слуховой аппарат при необходимости | Очки, слуховой аппарат лежат в доступном месте | Обеспечить постоянное, удобное и доступное место для очков | 1 раз в день |
Протокол сестринской деятельности (обратная сторона листа)
| Дата | Оценка (текущая и итоговая) и комментарии | Подпись сестры |
| 6. 04 02 | 1. Обучила жену способам общения с В.А в связис трудностью говорить 2. В.А. может достать из тумбочки ручку и бумагу. 3. Обсудила с В А. способы невербального общения, обозначающие «да», «нет», «пить», «судно» и т.д. 4. Прикрепила плакат около кровати В.А. с картинками (пища, питье, телефон, бумага, ручка, судно, мочеприемник и т.д.) 5. Вопросы задаю закрытые, чтобы В.А. мог ответить невербально «да», или «нет». В.А. понимает вопросы и отвечает на них кивком головы адекватно. 6. Очки находятся на тумбочке в доступномдля В.А. месте. | |
| 7.04.02 | 1. На тумбочку положила ручку и бумагу, 2. Вопросы задаю закрытые, чтобы В.А. мог ответить невербально «да» или «нет». В.А. понимает вопросы и отвечает на них кивком головы адекватно. 3. Очки находятся на тумбочке в доступном для В.А. месте. 4. Обсудили с В.А. прогноз его заболевания: слушал заинтересованно. |






