Планы семинарских занятий
Дисциплина: «Формы и методы работы социального педагога в реабилитационных центрах»
Направление подготовки: «Социальная педагогика»
Курс: 4АСП
Преподаватель: Лаута Н. А.
Семинарское занятие № 1
Тема: Сущность и содержание социальной реабилитации (2 часа).
Цель: Систематизировать знания о сущности понятия «социальная реабилитация».
План
1. Цель и задачи социальной реабилитации.
2. Основные социальные концепции социализации и инвалидизации.
3. Основные принципы социальной реабилитации.
4. Уровни социальной реабилитации.
5. Этапы социальной реабилитации.
Литература:
1. Актуальні аспекти соціальної роботи з девіантною молоддю: Методичний посібник. – Донецьк, 1996. – 12 с.
2. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.
3 Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.
4. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.
5. Коваль А.Г., Звєрєва І.Д., Хлєбнік С.Р, Соціальна педагогіка. / Соціальна робота: Навчальний посібник. – К.: ІЗМН, 1997. – 392 с.
6. Лукашевич М.П., Мигович І.І., Пінчук І.М. Соціальна робота в Україні: теоретико-методичні засади. Навч. посіб. – К.: МАУП, 2001. -126 с.
Семинарское занятие № 2
Тема: Социальные ограничения инвалидов и модели инвалидности (2 часа).
Цель: Систематизировать знания о социальной реабилитации инвалидов.
План
1. Социальные ограничения, вызванные дефектами здоровья.
2. Изоляция лиц с ограниченными возможностями.
3. Малообеспеченность инвалидов.
4. Пространственно-средовой барьер.
5. Информационный барьер.
6. Политико-правовая модель инвалидности.
Литература:
1. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.
2. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.
3. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.
4. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.
5. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.
в Україні. – К.: Освіта,1993. – 16с.
Семинарское занятие № 3
Тема: Социальная реабилитация семей, имеющих детей с особыми потребностями. (2 часа).
Цель: Систематизировать знания о содержании социальной реабилитации семей, имеющих детей с особыми потребностями.
План
1. Технологии социально-педагогической диагностики семьи на предмет абилитации.
2. Методы диагностики семьи.
3. Структурные характеристики семей, имеющих детей с особыми потребностями.
4. Формы и методы социальной реабилитации с семьи, имеющей ребенка с особыми потребностями.
5. Патронаж как форма социально-педагогической и психологической помощи семье.
6. Цели и задачи семейного патронажа в процессе социальной реабилитации семьи, имеющей ребенка с особыми потребностями.
Литература:
1. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.
2. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.
3. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.
4. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.
5. Звєрєва І.Д. Соціально-педагогічна робота з дітьми і молоддю в Україні: теорія і практика. Монографія. – Київ, 1998. – 333 с.
6. Коваль А.Г., Звєрєва І.Д., Хлєбнік С.Р, Соціальна педагогіка. / Соціальна робота: Навчальний посібник. – К.: ІЗМН, 1997. – 392
Семинарское занятие № 4
Тема: Социальная реабилитация семей, имеющих приемных детей(2 часа).
Цель: Систематизировать знания о содержании социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.
План
1. Технологии социально-педагогической диагностики семей, имеющих приемных детей.
2. Методы диагностики семей, имеющих приемных детей (характеристика конкретных методик).
3. Структурные характеристики семей, имеющих приемных детей.
4. Формы и методы социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.
5. Социальное сопровождение семьи, имеющей приемных детей.
6. Цели и задачи семейного патронажа в процессе социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.
Литература:
1. Актуальні аспекти соціальної роботи з девіантною молоддю: Методичний посібник. – Донецьк, 1996. – 12 с.
2. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.
3. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.
4. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.
5. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.
6. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.