Семинарское занятие № 4

Планы семинарских занятий

Дисциплина: «Формы и методы работы социального педагога в реабилитационных центрах»

Направление подготовки: «Социальная педагогика»

Курс: 4АСП

Преподаватель: Лаута Н. А.

Семинарское занятие № 1

Тема: Сущность и содержание социальной реабилитации (2 часа).

Цель: Систематизировать знания о сущности понятия «социальная реабилитация».

План

1. Цель и задачи социальной реабилитации.

2. Основные социальные концепции социализации и инвалидизации.

3. Основные принципы социальной реабилитации.

4. Уровни социальной реабилитации.

5. Этапы социальной реабилитации.

Литература:

1. Актуальні аспекти соціальної роботи з девіантною молоддю: Методичний посібник. – Донецьк, 1996. – 12 с.

2. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.

3 Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.

4. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.

5. Коваль А.Г., Звєрєва І.Д., Хлєбнік С.Р, Соціальна педагогіка. / Соціальна робота: Навчальний посібник. – К.: ІЗМН, 1997. – 392 с.

6. Лукашевич М.П., Мигович І.І., Пінчук І.М. Соціальна робота в Україні: теоретико-методичні засади. Навч. посіб. – К.: МАУП, 2001. -126 с.

Семинарское занятие № 2

Тема: Социальные ограничения инвалидов и модели инвалидности (2 часа).

Цель: Систематизировать знания о социальной реабилитации инвалидов.

План

1. Социальные ограничения, вызванные дефектами здоровья.

2. Изоляция лиц с ограниченными возможностями.

3. Малообеспеченность инвалидов.

4. Пространственно-средовой барьер.

5. Информационный барьер.

6. Политико-правовая модель инвалидности.

Литература:

1. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.

2. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.

3. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.

4. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.

5. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.

в Україні. – К.: Освіта,1993. – 16с.

Семинарское занятие № 3

Тема: Социальная реабилитация семей, имеющих детей с особыми потребностями. (2 часа).

Цель: Систематизировать знания о содержании социальной реабилитации семей, имеющих детей с особыми потребностями.

План

1. Технологии социально-педагогической диагностики семьи на предмет абилитации.

2. Методы диагностики семьи.

3. Структурные характеристики семей, имеющих детей с особыми потребностями.

4. Формы и методы социальной реабилитации с семьи, имеющей ребенка с особыми потребностями.

5. Патронаж как форма социально-педагогической и психологической помощи семье.

6. Цели и задачи семейного патронажа в процессе социальной реабилитации семьи, имеющей ребенка с особыми потребностями.

Литература:

1. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.

2. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.

3. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.

4. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.

5. Звєрєва І.Д. Соціально-педагогічна робота з дітьми і молоддю в Україні: теорія і практика. Монографія. – Київ, 1998. – 333 с.

6. Коваль А.Г., Звєрєва І.Д., Хлєбнік С.Р, Соціальна педагогіка. / Соціальна робота: Навчальний посібник. – К.: ІЗМН, 1997. – 392

Семинарское занятие № 4

Тема: Социальная реабилитация семей, имеющих приемных детей(2 часа).

Цель: Систематизировать знания о содержании социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.

План

1. Технологии социально-педагогической диагностики семей, имеющих приемных детей.

2. Методы диагностики семей, имеющих приемных детей (характеристика конкретных методик).

3. Структурные характеристики семей, имеющих приемных детей.

4. Формы и методы социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.

5. Социальное сопровождение семьи, имеющей приемных детей.

6. Цели и задачи семейного патронажа в процессе социальной реабилитации семей, имеющих приемных детей.

Литература:

1. Актуальні аспекти соціальної роботи з девіантною молоддю: Методичний посібник. – Донецьк, 1996. – 12 с.

2. Актуальні проблеми теорії та практики на межі тисячоліть: Монографія. – К.: УДЦССМ, 2001. – 334 с.

3. Бовть О. Організвція корекційної роботи з агресивними дітьми. // Поч. Школа, 1997. - №7. – С. 25-32.

4. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни - М.: Респекс, 1994. – 432 с.

5. Божович В.Н. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЗК», 1996. – 246 с.

6. Бурая Н. П. Соціальна робота: навч. Посібник. – Харків: Ун-т внутрішних справ, 1996. – 104 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: