Цель данного процесса — спланировать рост своей организации. По завершении этого процесса вы осуществите анализ некоторых компонентов, которые определяют, кем вы являетесь. Вы проанализировали и разработали миссию своего бизнеса. Вы проанализировали свою деятельность с точки зрения предлагаемых вами продуктов и обслуживаемых групп потребителей. Вы проанализировали потребителей в этих группах, чтобы удостовериться, что обладаете ясным пониманием их нужд, мотиваций и доводов в пользу совершения покупки.
Четвертая ступень работает с использованием этой информации в целях роста вашей компании. Вашей задачей было организовать бизнес с точки зрения Стратегических Единиц Бизнеса (СЕБ). Стратегические Единицы Бизнеса — это строительные блоки вашей компании, определяющие окружающую конкурентную среду. На четвертой ступени вы:
1. Соотнесли предлагаемые продукты с теми сегментами рынка, которые вы обслуживаете.
2.Создали матрицу, идентифицирующую Стратегические Единицы Бизнеса в пределах вашего дела.
3.Оценили каждую Стратегическую Единицу Бизнеса.
4.Дали оценку Стратегических Единиц Бизнеса с точки зрения их потенциальных возможностей.
По завершении четвертой ступени должны быть заполнены рабочие листы 8 и 9.
ОБРАЗЦЫ РАБОЧИХ ЛИСТОВ
Рабочий лист 8
Стратегические Единицы Бизнеса
Рынки
Производство + (Потребительская группа 1) Искусство / развлечения | Реклама + (Потребительская группа 2) Недвижимость | Рынок (Потребительская группа 3) | |
Продукт(ы) 1 Услуги по видео производству | |||
Продукт(ы) 2 Вспомогательные и сопутствующие услуги | |||
Продукт(ы) 3 |
Рабочий лист 9
Рейтинг и положение Стратегических Единиц Бизнеса
Рейтинг Стратегических Единиц Бизнеса
1 = Сильная позиция — Понимание потребителей и способность удовлетворить их нужды.
10 = Отсутствие сильной позиции — Нет полного понимания потребителей. Неизвестно, как можно удовлетворить их.
Стратегическая Единица Бизнеса | Рейтинг |
Производство. | 9. |
Реклама. | 9. |
Искусство/развлечения. | 7. |
Недвижимость. | 7. |
Потребительский рынок. | 7. |
. | . |
Положение стратегической единицы бизнеса
Список Стратегических Единиц Бизнеса от самой сильной до самой слабой
Производство. |
Реклама. |
Искусство/развлечения. |
Недвижимость. |
Потребительский рынок. |
. |
Дата____________________
Рабочий лист 8
Стратегические Единицы Бизнеса
Рынки
Потребительская группа 1 | Потребительская группа 2 | Потребительская группа 3 | |
Продукт(ы) 1 Услуги по видео производству | |||
Продукт(ы) 2 Вспомогательные и сопутствующие услуги | |||
Продукт(ы) 3 |
Дата________________
Рабочий лист 9