Рефлексия. – Сколько к нам корабликов приплывало в гости?

– Сколько к нам корабликов приплывало в гости? (Много.)

– Сколько больших корабликов? (Один.)

– Сколько маленьких корабликов? (Один.)

Занятие 2
русская народная сказка «Теремок».
подвижная игра «зверята»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, с интересом слушает сказку «Теремок» в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение башни для персонажей сказки соответственно их величине.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», настольный театр, фигурки животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (Ответы детей.) Рассмотрите картинки. Кто на них изображен?

Показывает иллюстрации.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Теремок».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь), поменьше (лиса), самый маленький (мышка).

Воспитатель. Давайте построим башню для зверей из квадратов: внизу самый большой квадрат, затем поменьше, затем самый маленький. (Дети определяют величину квадратов, накладывая их друг на друга.) Где удобнее будет жить медведю? лисе? (Чуть повыше.) А мышке? (На самом верху.)

После этого дети самостоятельно строят такие же башни из квадратов, используя способ наложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: