"Сами души имеют образ тела" [29] (Святитель Ириней Лионский)
"...Очи... просветленные видят образ души, но немногие христиане созерцают его" [30] (Преподобный Макарий Египетский)
"...Имеет ли форму [вар.: вид] душа? Имеет форму [вид] и образ, похожий на ангельский" [31] (Он же)
"...Души... имеют образ человека, так что могут быть узнаваемы" [32] (Святитель Ириней Лионский)
Итак, можно рассматривать образ или форму души как некое "тонкое" или "умное" тело души. "Тело" - в смысле некоторое "очертание", "портрет". Действительно, в связи с образом или формой возникают два вопроса. Во-первых, имеет ли душа некоторое место пребывания и ограничено ли это место? Во-вторых, если у души есть образ, то чей образ - образ Божий или образ человека, т.е. индивидуальной природы?
Относительно места пребывания души также есть разные мнения.
Мы уже приводили мнение Тертуллиана:
"Душа имеет невидимое тело, имеет свой облик, границу" [33].
"Ангел и душа, будучи бесплотными, не занимают места, но и не вездесущи... следовательно, они находятся в содержащем и охватывающем все, будучи соответственным образом ограничены" [34] (Святитель Григорий Палама)
Однако святитель Григорий Нисский, несмотря на всю эту аргументацию, говорил:
"Но я не делаю из этого доказательства тому, будто бесплотная природа (душа. - А.Л.) объемлется какими-либо очертаниями места" [35].
Важность этого вопроса будет понятна при обсуждении темы соединения души и тела человека.