V. Основатель религии

  ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
5.1. Кем себя считал? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком — совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы — Словом Бога. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Ап. 1. 17.18) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Ап. 21. 6). «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин 8:54)». «Видевший Меня, видел Отца» (Ин 14:9). «Я и Отец — одно» (Ин 10:30). «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8. 58). «Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8. 25). Мухаммед считал себя одним из пророков, простым смертным.
5.2. Время его рождения. Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. Конец 6 в. от Рождества Христова.
5.3. Явил ли свою святость людям? Да. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1 Пет. 2. 22-25). Нет. Считал себя грешным человеком.
5.4. Явил ли свое смирение людям вплоть до добровольных страданий и смерти? Да. «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил. 2. 7, 8). Нет
5.5. Явил ли Свою любовь людям вплоть до добровольных страданий и смерти? Да. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10. 11). «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин. 10. 17.18). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». (1 Ин. 4.10). Нет
5.6. Имел ли семью, жен и наложниц? Нет Да. Число жен точно не определено – от 11 до 25. При этом имел множество наложниц. На своей любимой жене Айше Мухаммед женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят.
5.7. Допускал ли обогащение нечестным путем и богатство для себя? Нет. На Земле жил Странником: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19. 23, 24) Да. В том числе и нажитое путем грабительских набегов на караваны, выкупа за захваченных пленных, работорговли и пыток людей, спрятавших деньги.
5.8. Допускал ли ложь? Нет. «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8. 46). Считал, что ложь исходит от дьявола: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин.8:44). Да. Отдавая приказы убивать, одобрял убийство с помощью лжи. Например, убийство Кааба бин аль-Ашрафа или убийство Абу Рафиа Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка.
5.9. Как относился к врагам? Учил о любви к врагам и прощению ненавидящих и обижающих. Даже в момент страданий на кресте, молился за своих убийц: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Применял месть вплоть до физического уничтожения. Например, убивал поэтов, писавших о нем сатирические стихи, приказал убить двух женщин, певших о нем смешные песни.
5.10. Применял ли насилие для распространения религии? Нет. Пытавшемуся защищать Его с помощью силы сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52). Да. Вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая в свою веру. Совершил девятнадцать военных походов. Имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука. Считал, что можно нападать на спящих иноверцев, даже если при этом пострадают их женщины и дети.
5.11. Творил ли чудеса? А. Воскрешал ли мертвых? Б. Исцелял ли слепых, прокаженных, немых, глухих и бесноватых? В. Проницал ли мысли и деяния людей? Да Да Да Нет Нет Нет
5.12. Умер ли естественной смертью? Нет Был распят на кресте вместе с разбойниками. «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен» (Марк 15. 27. 28). Да
5.13. Оставил ли учеников и последователей? Да В том числе 11 апостолов в полной растерянности. Да Вооруженную общину.
5.14. Предсказал ли свою смерть и обещал ли снова явиться своим ученикам после смерти? Да «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17. 22). «По воскресении же Моем предварю вас в Галилее».(Мф. 26. 32). Нет
5.15. Явился ли после смерти и вознесся ли на небо? Да Явился самим одиннадцати апостолам, сказав:«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук. 24. 51). Нет
5.16. Что оставил ученикам после своей смерти? Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28. 20). Призыв к дальнейшим войнам, имущество, власть, захваченных в плен людей и территории.
5.17. Существует ли гробница? Да в xраме Гроба Господня, в Иерусалиме. Да в Медине.
5.18. Лежит ли в гробнице тело основателя религии? Нет Гробница пуста. «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам» (Лук 24. 4-6). Да

Уважаемые мусульмане, уважаемые читатели таблицы!

В наш адрес иногда приходят письма от возмущённых мусульман. Авторы таких писем в большинстве случаев стремятся указать, что исламское вероучение не соответствует представленному в таблице, а представляет собой нечто принципиально иное. Они утверждают, что есть некий «настоящий ислам», а все изложенные представления неверны. Они не приводят серьезных аргументов, не апеллируют к первоисточникам. Напротив, они стремятся выдать свои представления о Боге за основу исламского вероучения.

Авторам подобных писем мы напоминаем, что исламское вероучение противоречиво и в его рамках невозможно адекватно выразить представления о Боге. Человеку изначально присущи представления о Боге как о возвышенном, всецело духовном, любящем, сострадательном, нравственно совершенном Существе, источнике Добра и Благости, и именно такие представления содержатся в христианстве.

Мы понимаем, что каждый человек стремится к таким возвышенным представлениям о своем Творце и отвергает противоположные. Не наша вина в том, что подобные представления не явлены в исламском вероучении. Авторы таблицы не несут ответственности за исламские представления о Боге и моральные нормы. Мы призываем лишь сравнить их с христианскими.

Источник: azbyka.ru

· Школа покаяния

· Миссионерство

· Библиотека

· Аудиозаписи

· Полезные статьи

· Наши друзья

· Поиск

Православное Небо © 2010 - 2012

Обратная связь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: