Ходатайства святых за верующих, живущих на земле

Отрицание практики молитвенного призывания святых было бы оправдано, если бы святые были полностью изолированы от своих собратий на земле, не были посвящены в события земной истории. Однако, Свщ. Писание не дает оснований для таких предположений.

О предстательстве святых за живущих на земле в Библии говорится как о чем-то вполне естественном: " И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему " (Иер.15,1).

Иуда Маккавей видел во сне. Как бывший иудейский первосвященник Ония, " простирая руки, молится за весь народ Иудейский ". При этой Ония говорит Иуде о пророке Иеремии: " это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий " (2 Мак. 5,12-14).

Ап. Петр обещал не оставлять своего попечения об учениках после смерти: " справедливым же почитаю. Доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою…Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память " (2 Пт.1,13-15).

Очевидно, слова эти следует понимать в том смысле, что апостол не перестанет заботиться о своих учениках и по смерти.

Святые не только предстательствуют о нас на небесах, но также принимают непосредственное участие в земных делах. Например, Моисей и Илия явились во время Преображения Господа Иисуса Христа и беседовали с Ним " об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме " (Лк.9,31).

После крестной смерти Господа Иисуса Христа " многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим " (Мф.27,52-53).

" Поелику чудо, столь важное, не могло быть без важной цели: то должно полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад и победоносном воскресении Его, и сею проповедию споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в открывшуюся тогда новозаветную " (11).

Нередко святые чудодействуют через некоторые земные посредства. Так, через платки и опоясания ап. Павла совершались исцеления и чудеса в его отсутствие (Деян.19,12).

" По сему примеру понятно, что Святые и по кончине своей равномерно могут благотворно действовать чрез земные посредства, получившие от них освящение " (12).

Примером такого действия может служить воскресение мертвого от прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар.13,21).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: