Указанием на троичность Лиц в Боге могут служить события Крещения и Преображения Господня, являющиеся в равной степени явным Откровением человечеству в Троичности Божества. В.Н.Лосский пишет: "Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором - как сияющее облако, осенившее апостолов"(49).
На единство трех Божественных Лиц указывает заповедь о крещении, данная Господом ученикам по Воскресении: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28,19).
Этот стих комментирует свт. Амвросий Медиоланский: "сказал Господь: во имя, а не во имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога, не три Бога "(50)
"Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и СвятыйДух; и сии три суть едино" (1Ин.5,7).
Это место является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует.
Кроме того, во многих местах Нового Завета говорится о единстве и равном достоинстве Отца и Сына (Мф.11,27; Ин.5,17,21,26; Ин. 10,15,30,38; Ин.17,10), а также о единстве и равном достоинстве Святого Духа с Отцоми Сыном (Мф.28,19; Жор.2,10; 2 Кор.13,13).