Приложение 6. Трение в опорах подвеса
Природа сил сухого трения.
Природа сил сухого трения: адгезионно-деформационная
Трение в шарикоподшипниках.
Момент трения в шарикоподшипнике равен:
Где
– коэффициент трения качения подшипника, м;
;
Рис.П6.1. Зависимость коэффициента трения качения шарикоподшипника
λ – коэффициент трения качения; Dw – диаметр шарика.
– диаметр окружности, на которой располагаются центры шариков, и диаметр шарика, м;
– радиальная нагрузка на подшипник, Н.
Рис.П6.2. Зависимость момента .
P5, P4, P2 – классы точности шарикоподшипников;
DW – диаметр шарика.
Таблица № П6.1.
Вид опоры | Особенности опоры | Момент трения опоры, Н·м |
Радиальная вращающаяся пара | Диаметр цапфы меньшевнутреннего диаметра подшипника и имеет относительно большой зазор | |
Диаметр цапфы и подшипника одинаковы; цапфа новая (не приработанная) | ||
Диаметр цапфы и подшипника одинаковы; цапфа приработанная | ||
Упорная пара | Давление распределено равномерно (приработанная) | |
Давление распределено неравномерно (не приработанная – новая опора) | ||
Опора верчения | r – радиус сферы цапфы, м; Eц, Eп – модули Юнга первого рода материалов цапфы и пяты, Па. |
Где
f – коэффициент трения скольжения;
Fr, Fa – радиальная и осевая нагрузка на опору, Н;
rц – радиус цапфы, м.