Корпоративный PR в автомобильном бизнесе

Идеи корпоративного PR не являются новыми для автомобильного бизнеса. Примеры использования инструментов корпоративного PR можно найти даже в деятельности крупных компаний начала XX века. Так, например, автомобильный магнат Генри Форд был известен многими чудачествами. Одним из них считались «социальные премии», которые он выплачивал своим рабочим за то, что те вели трезвый образ жизни и тратили всю зарплату на содержание семьи. Сотрудники социального отдела его компании с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих, интересовались их жизнью, помогали с оформлением кредитов на покупку автомобилей и домов и даже лечили. Ежегодно Форд выделял на эти цели $10 млн. В то время корпоративный PR был не столь популярен. Многие руководители компаний считали такие расходы бессмысленной тратой денег. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Каждая компания заботится о своем имидже, репутации, пытается создать единую корпоративную культуру. А руководители компаний уже не считают данные расходы бессмысленной тратой денег. Сегодня это инвестиции в развитие и успешное будущее компании.

Говоря о корпоративном PR, стоит отметить, что все инструменты данного направления деятельности будут рассматриваться в двух аспектах:

1. формирование корпоративного имиджа (построение эффективной коммуникации с внешней аудиторией). При этом под внешней аудиторией будут подразумеваться определенные целевые сегменты. Каждая компания формирует свой портфель целевых сегментов. Тем не менее, их можно свести к четырем основным группам. Условно назовем их клиентами, партнерами, инвесторами и СМИ.

2. формирование корпоративной культуры (построение эффективной коммуникации внутри компании).

При формировании корпоративного имиджа компании пользуются разными инструментами. Стоит отметить, что автомобильный бизнес в части использования инструментов формирования корпоративного имиджа ничем не отличается от других отраслей (банковской отрасли, строительной отрасли и др.). Спецификой автомобильного бизнеса являться огромное количество участников рынка. По некоторым подсчетам в России существует более 1000 официально зарегистрированных автомобильных дилеров. Наиболее крупными из них являются:

· Автомобильный холдинг «Major»

 
 


· Автомобильный холдинг «Рольф»

 
 


· Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»

 
 


При формировании корпоративного имиджа автомобильные дилеры, как правило, используют следующие виды деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: