Психолого-педагогическая характеристика
ученика___________________ _____класса
(учреждение образования).
Составил студент_____группы 5 курса
дневной (заочной) формы
получения образования
факультета специального образования.
1) Ребенок___года рождения, поступил в_______________.(указать дату поступления) по направлению ____________ с диагнозом __________. Состояние ЦНС ребенка................(охарактеризовать неврологический статус). Физическое развитие ребенка (охарактеризовать физический статус).
До поступления в ________________ (указать, где воспитывался или обучался). В представленной характеристике о ребенке говорится, что он________________________ (изложить характеристику словами, обобщенно).
В течение обучения показал продвижение ________________ (указать какое: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: речи, мышления, пространственной ориентировки, в овладении умениями и навыками, в поведении, в учебной деятельности и т, д.) Указать источники, на основании которых характеризуется продвижение — это могут быть устные или письменные характеристики учителей.
|
|
2) Анамнестические сведения:..................................................................
3) В процессе психолого-педагогического эксперимента выявлено следующее:
Деятельность и личность...............(дать общую характеристику активности, целенаправленности, критичности и устойчивости ребенка в деятельности, особенностям психического насыщения в деятельности и их оценке, показать возможности стимуляции активности и деятельности; охарактеризовать, ребенка со стороны адекватности его поведения, особенности его уровня притязаний и самооценки).
Речь.................(указать, в какой мере — значительно или незначительно недоразвита).
Звуковая сторона речи................ (охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи).
Словарь..............(указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов — частей речи — ограничен, охарактеризовать морфологическую и семантическую структуры слова в речи ребенка; дать ссылки на протоколы обследования).
Фразовая речь.............. (указать характер предложений: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные; охарактеризовать грамматические связи, указать соответствующий раздел протокола обследования).
Развернутое спонтанное (самостоятельное) высказывание.................
(указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога; охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания)
|
|
Запас знаний и представлений................ (охарактеризовать с учетом особенностей речевого развития, подчеркнуть, развит ли в пределах возрастной нормы или личного опыта, отличается ли бедностью даже в пределах личного опыта; сделать ссылки на протоколы обследования).
Ощущения, восприятия, представления.................... (описать выявленные особенности предметных образов, особо выделить степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений; дать ссылки на протоколы обследования).
Мышление.................(дать общую характеристику мышления как деятельности со стороны целенаправленности, мотивированности и критичности; охарактеризовать особенности наглядных форм мышления: средства и способы мышления; показать характер устанавливаемых связей: адекватных заданию или случайных; охарактеризовать особенности осмысливания словесно-логических связей; сделать ссылки на протоколы обследования).
Память и внимание.............. (охарактеризовать память ее стороны прочности, представленности в ней логических компонентов; охарактеризовать внимание со стороны устойчивости, целенаправленности, произвольности в разных видах деятельности).
На основании рассмотренных данных можно сделать вывод о том, что у ребенка имеет место................ (дать определение структуры дефекта —«диагноз».
В качестве индивидуальных особенностей отмечается следующее................(назвать все выявленные индивидуальные особенности, особо обратить внимание на особенности деятельности и личности; на уровень речевого развития в его связи с особенностями жизненного опыта, на особенности пространственной ориентировки; на способы мыслительной деятельности при решении наглядных, словесно-образных и словесно-логических задач).
На основании рассмотренного материала можно сделать следующие рекомендации:
—.............. (указать профиль школы или дошкольного учреждения, в котором нуждается ребенок).
—.............. (дать конкретные психолого-педагогические рекомендации, вытекающие из выявленных индивидуальных особенностей ребенка).
Протоколы обследования прилагаются.
Студент......................... (подпись).
Дата.............................