Характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика

ученика___________________ _____класса

(учреждение образования).

Составил студент_____группы 5 курса

дневной (заочной) формы

получения образования

факультета специального образования.

1) Ребенок___года рождения, поступил в_______________.(указать дату поступления) по направлению ____________ с диагнозом __________. Состояние ЦНС ребенка................(охарактеризовать неврологический статус). Физическое развитие ребенка (охарактеризовать физический статус).

До поступления в ________________ (указать, где воспитывался или обучался). В представленной характеристике о ребенке говорится, что он________________________ (изложить характеристику словами, обобщенно).

В течение обучения показал продвижение ________________ (указать какое: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: речи, мышления, пространственной ориентировки, в овладении умениями и навыками, в поведении, в учебной деятельности и т, д.) Указать источники, на основании которых характеризуется продвижение — это могут быть устные или письменные характеристики учителей.

2) Анамнестические сведения:..................................................................

3) В процессе психолого-педагогического эксперимента выявлено следующее:

Деятельность и личность...............(дать общую характеристику активности, целенаправленности, критичности и устойчивости ребенка в деятельности, особенностям психического насыщения в деятельности и их оценке, показать возможности стимуляции активности и деятельности; охарактеризовать, ребенка со стороны адекватности его поведения, особенности его уровня притязаний и самооценки).

Речь.................(указать, в какой мере — значительно или незначительно недоразвита).

Звуковая сторона речи................ (охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи).

Словарь..............(указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов — частей речи — ограничен, охарактеризовать морфологическую и семантическую структуры слова в речи ребенка; дать ссылки на протоколы обследования).

Фразовая речь.............. (указать характер предложений: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные; охарактеризовать грамматические связи, указать соответствующий раздел протокола обследования).

Развернутое спонтанное (самостоятельное) высказывание.................

(указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога; охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания)

Запас знаний и представлений................ (охарактеризовать с учетом особенностей речевого развития, подчеркнуть, развит ли в пределах возрастной нормы или личного опыта, отличается ли бедностью даже в пределах личного опыта; сделать ссылки на протоколы обследования).

Ощущения, восприятия, представления.................... (описать выявленные особенности предметных образов, особо выделить степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений; дать ссылки на протоколы обследования).

Мышление.................(дать общую характеристику мышления как деятельности со стороны целенаправленности, мотивированности и критичности; охарактеризовать особенности наглядных форм мышления: средства и способы мышления; показать характер устанавливаемых связей: адекватных заданию или случайных; охарактеризовать особенности осмысливания словесно-логических связей; сделать ссылки на протоколы обследования).

Память и внимание.............. (охарактеризовать память ее стороны прочности, представленности в ней логических компонентов; охарактеризовать внимание со стороны устойчивости, целенаправленности, произвольности в разных видах деятельности).

На основании рассмотренных данных можно сделать вывод о том, что у ребенка имеет место................ (дать определение структуры дефекта —«диагноз».

В качестве индивидуальных особенностей отмечается следующее................(назвать все выявленные индивидуальные особенности, особо обратить внимание на особенности деятельности и личности; на уровень речевого развития в его связи с особенностями жизненного опыта, на особенности пространственной ориентировки; на способы мыслительной деятельности при решении наглядных, словесно-образных и словесно-логических задач).

На основании рассмотренного материала можно сделать следующие рекомендации:

—.............. (указать профиль школы или дошкольного учреждения, в котором нуждается ребенок).

—.............. (дать конкретные психолого-педагогические рекомендации, вытекающие из выявленных индивидуальных особенностей ребенка).

Протоколы обследования прилагаются.

Студент......................... (подпись).

Дата.............................


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: