Игры, упражнения, творческие задания, ролевые ситуации

Данные методы способствуют более активному включению учащихся в работу, вызывают у них большой интерес, помогают лучше осознать свои позиции, выработать индивидуальные способы поведения, адекватные той или иной жизненной г ситуации.

3. "Мозговой штурм"

Проводится с учетом сложности и проблемности теми и по соответствующим правилам.

Беседа

В ходе работы на занятиях могут использоваться некоторые технические и наглядные средства, канцелярские принадлежности. Классная доска или листы ватмана, мел или фломастеры (маркеры), тетради-дневники для каждого участника, тетрадь с надписью "Большая книга идей", цветные карточки для "голосования", призы, методические материалы (тексты задач, списки целей жизни, условий жизни, потребностей, ценностей (терминальные, инструментальные). Полезно также по возможности использовать на занятиях средства аудио- и видеотехники. Могут быть использованы диктофоны для записи, прослушивания и текущего анализа фрагмента занятия, разбора ситуации, аудиозаписи с музыкальными фрагментами соответствующего характера (для расслабления и снижения эмоционального напряжения), видеокамера для записи и анализа выполнения некоторых упражнении участниками группы.

Структурные компоненты занятий

Занятия в рамках программы по содержанию и формам работы могут быть достаточно разнообразны. Особенности каждого занятия обусловлены как проблемами и темами, которые рассматриваются, так и характером группы и личностными особенностями и эмоциональным состоянием его участников. Вместе с этим, в целях более технологичного проведения занятий нами были выделены структурные компоненты занятий. Эти компоненты представлены на каждом занятии, особенности же их применения могут изменяться с учетом целей и задач конкретного занятия.

Адаптационный компонент

Предполагает проведение в начале каждого занятия упражнения-разминки, направленные на снятие эмоциональной напряженности и способствующие физическому раскрепощению участников занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: