Развитие речи.
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов,обозначающих части тела ребенка и его лица.
Называть детям цвет предметов(красный,синий,жёлтый,зелёный),размер (большой,
маленький),форму(кубик,кирпичик,крыша-призма),состояние(чистый, грязный),а также место нахождения предмета(здесь,там);временные(сейчас)и количественные(один и много)отноше-
ния(к концу года).
Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных
(летает,бегает и т.п.),способы питания(клюет,лакает и т.п.);способы передвижения человека
(идет,бежит и т.п.)
Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.
Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета(мяч большой и маленький,красный и синий и т.п.);соотносить одно и то же действие с несколькими предметами(кормить можно куклу,мишку, слоника и т.п.).
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях,знакомых детям по личному опыту.
|
|
Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными
(вместо ав-ав- собака и т.п.).
Предлагать образцы правильного произношения слов,побуждать детей к подражанию.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
- существительными, обозначающими названия игрушек,одежды,обуви,посуды, наименования транспортных средств;
- глаголами,обозначающими бытовые(есть,умываться и т.п.),игровые(катать,строить и т.п.)
действия,действия,противоположные по значению(открывать-закрывать,снимать-надевать и т.п.);
- прилагательными,обозначающими цвет, величину предметов;
-наречиями (высоко,низко,тихо).
Формировать умение детей составлять фразы из трёх и более слов,правильно употреблять
грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами;
употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени;использовать предлоги (в,на).
Предлагать образцы употребления вопросительных слов(кто,что,куда,где).
Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам(попроси;по благодари;предложи;
посмотри,кто пришел,и скажи нам и т.п.).