Основные темы и вопросы лекционных занятий по предмету «мониторинг здоровья»

Тема 1. Мониторинг здоровья как системное изучение развития состояния здоровья.

План.

1.1. Возникновение термина «мониторинг», определение мониторинга.

1.2. Основные сферы использования мониторинга.

1.3. Мониторинг здоровья как важный аспект исследования состояния здоровья в динамике.

Тема 2. Принципы, виды, факторы и условия мониторинга.

План.

2.1. Принципы мониторинга.

2.2. Виды мониторинга.

2.3. Факторы и условия мониторинга.

Тема 3. Законодательная база охраны здоровья

План.

3.1. Основные законодательные документы в сфере здоровья человека.

3.2. Политика государства в области здоровья человека. Развитие системы мониторинга на государственном уровне.

3.3. СМИ как фактор влияния на развитие мониторинговой системы.

Тема 4. Мониторинг развития по возрасту и периодизация по возрасту.

План.

4.1. Понятие «здоровье» и его основные аспекты.

4.2. Классификация возрастных периодов.

4.3. Необходимость проведения мониторинга с точки зрения валеологии.

Тема 5. Дошкольный возраст (от 2 до 6 лет). Особенности процесса развития.

План.

5.1. Особенности духовного развития детей дошкольного возраста.

5.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

5.3. Особенности физического развития детей дошкольного возраста.

5.4. Мониторинг здоровья детей дошкольного возраста.

Тема 6. Младшее детство – начальная школа (от 6 до 10 лет).

План.

6.1. Особенности духовного развития детей младшего школьного возраста.

6.2. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.

6.3. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста.

6.4. Мониторинг здоровья детей младшего школьного возраста.

Тема 7. Ученики средней школы (от 11 до 18 лет) Особенности развития и мониторинг здоровья в средней школе.

План.

7.1. Особенности духовного развития детей средней школы.

7.2. Особенности психического развития детей средней школы.

7.3. Особенности физического развития детей средней школы.

7.4. Мониторинг здоровья детей средней школы.

Тема 8. Студенческая молодежь (от 17 до 23 лет) Особенности развития и мониторинг здоровья студенческой молодежи.

План.

8.1. Особенности развития здоровья студенческой молодежи.

8.2. Состояние здоровья молодежи в Украине.

8.3. Необходимость мониторинга студенческой молодежи.

Тема 10. Ответственность за собственное здоровье как необходимую и основную характеристику человеческой жизни.

План.

10.1. Человек в системе «Человек – жизненная среда».

10.2. Понятия «опасности для человека» и «безопасная жизнедеятельность человека».

10.3. Необходимость развития системы мониторинга на общегосударственном уровне.

Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Кафедра фізичної реабілітації та валеології питання до заліку з дисципліни моніторінг здоров’я

дисципліна: Моніторинг здоров’я

викладач: Антончук-Довгополова І.П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: