Отец должен принимать участие в воспитании ребенка

Отец, недовольный тем, как строго его воспитали в детстве, говорит: "Яне хочу, чтобы мой сын обижался на меня так же, как я на своего отца".Поэтому такой отец умывает руки, оставляя все вопросы дисциплины матери,чтобы избежать каких бы то ни было противоречий с ребенком. Если ребенокчем-либо рассердит отца, тот пытается скрыть свое раздражение и никак нереагирует на плохое поведение сына. Такое благодушие (обычно лишь кажущееся)совершенно излишне. Ребенок чувствует недовольство родителей, он знает, чтонарушает правила поведения, и ждет, чтобы ему сделали замечание. Когдародители стараются скрыть свое недовольство или раздражение, ребенокчувствует себя неловко. Он воображает, что подавленное раздражение где-тонакапливается (что очень недалеко от истины), и ему страшно представить, чтопроизойдет, если оно взорвется. Практика ясно показала, что если отецспускает сыну любые проступки, не вмешиваясь в его воспитание, то сын боитсяотца гораздо больше, чем тот ребенок, чей отец, не колеблясь, останавливаетплохое поведение ребенка и не боится выказать свое возмущение, если онооправдано. В последнем случае ребенок расплачивается за свои плохиепоступки; это хоть и неприятно, но не трагично. В результате быстровосстанавливаются нормальные отношения. Итак, сыну нужен отец, который умеетбыть близким человеком, в то же время всегда оставаясь прежде всего отцом. 458. Не спрашивайте ребенка, чего он хочет, а просто делайте то, чтонеобходимо. Родители легко впадают в привычку спрашивать ребенка: "Ты хочешь сестьза стол и пообедать?", "Мы будем одеваться?", "Ты хочешь сделать пи-пи?" Всябеда в том, что естественный ответ ребенка, особенно от 1 года и до 3 лет,почти всегда будет "Нет". Тогда бедной матери приходится уговаривать егосделать то, что все равно неизбежно. Споры затягиваются бесконечно. Лучше непредоставлять ему выбора. Когда приходит время обеда, отведите или отнеситеребенка к столу, не прерывая разговора с ним. Если вам кажется, что ему порана горшок, отведите его к горшку или принесите ему горшок и раздевайтеребенка, не упоминая о том, для чего вы это делаете. Когда вам необходимо оторвать ребенка от его занятий, постарайтесьсделать это тактично. Если ваш 15-месячный ребенок занят кубиками, а емупора ужинать, вы можете отнести его к столу вместе с кубиками и забрать ихтолько тогда, когда вы дадите ему ложку. Если вашему двухлетнему ребенкупора спать, а он занят игрушечной собачкой, предложите ему положить собачкутоже спать. Если ваш трехлетний ребенок возит машину за веревочку, когда емупора купаться, предложите ему совершить длинное, длинное путешествие вванную. Когда вы проявляете интерес к его занятиям, он становитсяуступчивее. Чем старше ребенок, чем больше он умеет сосредоточиться, тем труднееотвлечь его от занятий. Тогда лучше заранее предупредить его о необходимостипрервать занятие в дружелюбной форме. Если ваш четырехлетний ребенокпостроил корабль из блоков, вы можете сказать: "А теперь поставь пушки. Яхочу посмотреть, как они будут стрелять, прежде чем ты пойдешь спать". Этолучше, чем обрушиваться на ребенка без предупреждения, когда самаяинтересная часть игры еще впереди. Вы натолкнетесь на сопротивление, еслисделаете предупреждение недовольным тоном, как будто вы в его игре не видитеничего, кроме беспорядка в комнате. Все это требует терпения и вам,разумеется, не всегда будет его хватать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: