Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишьсредством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задачашколы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры ифакты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен былвыучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющеезначение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение;употребляется для соединения существительных или местоимений с другимисловами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему ненаучился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниямитолько тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы -преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самомузахотелось изучить их и запомнить. Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предметпостигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальнойобстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если датьим возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учети т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами. В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым,не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочетзаниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочьему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором.Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно датьвозможность проявить свои способности. Выскочку и очковтирателя надо научитьдобиваться признания честным трудом. Ребенку, не умеющему заводить друзей,нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей. Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь. Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если онапользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читаетхрестоматию от стр. 17 до стр. 23 и делает упражнения по арифметике на стр.128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способныхребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой. Еслиребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлеченийна уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которойодиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: