Подросткам необходимо руководство.
Учителя, психиатры и другие специалисты, работавшие с подростками,рассказывают, что некоторые из них признаются, что им хотелось бы, чтобы ихродители были с ними немного построже, так же как родители некоторых ихдрузей, и учили бы их что хорошо и что плохо. Это не значит, что родителидолжны стать судьями своих детей. Родители должны поговорить с учителями иродителями других подростков, чтобы выяснить обычаи и правила той местности,где они живут. Они, безусловно, должны обсуждать с ребенком эти правила. Нов конце концов они должны сами для себя решить, что они считают правильным,и настоять на своем, хотя это довольно трудно. Если решение родителейразумно, подросток принимает его и в глубине души благодарен. С однойстороны, родители вправе сказать: "Мы лучше знаем", но, с другой, они должнычувствовать и проявлять глубокое доверие к своему ребенку, к его суждениям иего нравственности. Ребенка удерживает на правильном пути главным образомздоровое воспитание и уверенность в том, что родители доверяют ему, а не теправила, которым они его учат. Но подростку нужны и правила, и сознание, чтородители уделяют ему достаточно внимания, чтобы преподать ему эти правила,заполняющие пробелы в его жизненном опыте.
|
|