Сущность подвига

Наименование происходит от греч «мартириа» (свидетельство). Этот подвиг встречается еще в Ветхом Завете (напр, 2Мак. 6-7 гл), где означало страдание за веру. В Новом Завете это «свидетельство о Христе», радости пребывать с Ним и быть Ему верным «даже до смерти, чтобы получить венец жизни». Полнота свидетельства об истине – в личности и подвиге Самого Господа, Который свидетельствовал об истине (Ин. 18:37)[61]. Дар мученичества дается от Бога, а не является естественным произволением человека, т.к. без благодати его невозможно совершить. Для мучеников страдания являлись преддверием вечного блаженства с Господом. Тем, что они идут на смерть добровольно, они свидетельствовали о том, что Христос победил смерть, т.к. Через страдания они переходят в жизнь вечную. Мученичество – это последование Христу в Его страданиях[62]. Мученичество за Христа приобщает страдаемых Самому Христу, Источнику Воскресения и Вечной Жизни. Нередко страдания воспринимались как то средство, через которое грехи будут прощены (Дан. 3:28-30)[63]. Мученичество имеет жертвенный характер, и его прообраз – ветхозаветные жертвы. До Миланского эдикта (313) через мученичество распространялась Церковь и язычники обращались к Богу[64].

2.2 Наиболее почитаемые святые [65]

Примером может служить мученический подвиг священномученика Игнатия Богоносца, который не только не избегал казни, назначенной ему императором Трояном, но и просил христиан не препятствовать ему в этом, так как через нее он соединится с Господом, будет жить подлинной жизнью, через смерть он соделался чистым хлебом для Господа. Он с радостью воспринимал такую участь именно потому, что он верил и знал, что через нее он будет вечно царствовать с Господом, что смерть побеждена Христом, двигателем его было непреодолимое желание быть с Богом в любви вечно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: