МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____» _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ТРЕНИНГ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки «Психология управления» и
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология управления») и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «___» __________ 2011 г.
Обсуждено
на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук
|
|
«__»________ 20__ г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / В.В.Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«__»________ 20__ г., протокол № __
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины – овладение студентами различными адаптивными моделями поведения в стрессогенных ситуациях и навыками саморегуляции.
Задачи курса:
· ознакомить студентов с важнейшими техниками психической саморегуляции и областями их применения в межличностных и профессиональных отношениях
· способствовать развитию самоанализа собственного поведения в стрессовых ситуациях, активизировать позитивные модели преодоления данных ситуаций,
· совершенствовать навыки консультирования клиентов по проблемам преодоления симптомов стресса и выгорания
Место дисциплины в структуре ООП
«Тренинг стрессоустойчивости» входит в профессиональный цикл, вариативная часть (В.3.34), адресована студентам четвертого курса. направления подготовки 030300.62 «Психология» (профили «Психология управления» и «Психология консультирования»).
Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Тренинг стрессоустойчивости» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: философия, общий психологический практикум, общая психология, психология стресса, организационная психология, психофизиология, введение в клиническую психологию.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и компетенциями:
|
|
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОКВ-1 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
ОКВ-3 | Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Студент должен:
знать | основные научные понятия и категории | ОКВ-1 |
основы культуры устной и письменной речи | ОКВ-1 | |
Методы физического воспитания и укрепления здоровья | ОКВ-3 | |
уметь | грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы | ОКВ-1 |
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | ОКВ-1 | |
Использовать методы укрепления физического и психического здоровья в соответствии с потребностями различных слоев населения | ОКВ-3 | |
владеть | базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам | ОКВ-1 |
методами систематизации данных | ОКВ-1 | |
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии | ОКВ-1 | |
навыками анализа образа жизни работников, занятых в различных сферах труда | ОКВ-3 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Психологическая коррекция», Тренинг «Ролевой репертуар менеджера», «Психология переговорного процесса», «Психология делового общения», «Психология сотрудничества и формирования управленческой команды», «Психология делового общения», «Управленческое консультирование».