Содержание тем дисциплины

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Стресс как трудное состояние. Стиль мышления и его влияние на психическое здоровье Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в подготовке специалиста, построение и последовательность обучения по дисциплине, отчетность по дисциплине, рекомендации по самостоятельной работе. Понятие о трудных состояниях психики. Стресс как трудное состояние. Эффекты и последствия стресса. Особенности поведения в стрессе. Роль рациональной психотерапии в регулировании эмоционального стресса. Стиль мышления оптимистов и пессимистов. Влияние стиля мышления на здоровье. Мышление интерналов и экстерналов. Роль иррациональных установок в структуре личности. Влияние иррациональных установок на успешность личности. Тревожность как проявление пессимистического мышления. Тревожность как черта личности и как состояние. Анализ сюжетов деструктивных когнитивных игр /по Д.Рейнуотер/.
2. Консультирование по осознанию жизненных целей Основные положения логотерапии В.Франкла. Осознание иерархии жизненных целей как способ повышения стрессовой толерантности. Использование методов НЛП для работы с целями. Коучинг в работе с персоналом. Модель GROW Коучинг как метод раскрытия потенциала личности с целью увеличения производительности и эффективности собственной деятельности. Психолог как коуч. Свойства личности консультанта, необходимые для эффективного проведения процедуры коучинга. Знакомство с основными этапами модели GROW /РОСТ/ Д.Уитмора: постановка целей – обследование реальности - анализ существующих возможностей - программа для достижения поставленных целей. Заключение. Обзор изученного материала, перспектива развития учебной дисциплины, пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний, обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.
  Методы психической саморегуляции Знакомство с основными методами регуляции эмоциональных состояний /релаксация, аутогенная тренировка / АТ/, визуализация, самовнушение, дыхательные техники/. Медитация как метод оптимизации эмоционального состояния. Медитация как система восточной духовной практики, позволяющая человеку взять на себя ответственность за содержание своих мыслей. Общее представление о медитации. Результаты научных экспериментов по изучению влияния медитации на психофизиологическое состояние человека. Общие правила использования медитативных техник. Условия для медитации. Опасности медитации.
  Метод аутогенной тренировки /АТ/ Аутогенная тренировка- метод психологической коррекции, основанный на сознательной психофизической саморегуляции. АТ как метод лечения и профилактики различного рода неврозов и функциональных нарушений в организме. Концепция АТ И.Г.Шульца. Общая схема АТ: релаксация +визуализация +словесное самовнушение. Основные элементы методики. Цели и задачи АТ. Противопоказания для занятий АТ. АТ первой ступени. Подготовительные упражнения. Основные упражнения АТ. Общие принципы составления формул самовнушения. Типичные ошибки при занятиях АТ. АТ высших ступеней.
  Методы работы с профессиональными стрессами. Профессиональный стресс. Виды стрессов. Стрессы в профессии «Человек-Человек». Стрессы в профессии менеджера. Синдром эмоционального выгорания /СЭВ/ и его проявления в организационном поведении. Технология работы с организационными стрессами Д.Фонтана. Обучение персонала способам эмоциональной защиты. Виды конфликтов. Методы урегулирования конфликтов. Основные стратегии поведения в конфликте.
6. Техники регуляции эмоционального напряжения в деловом общении Знакомство с техниками снижающими эмоциональное напряжение в деловом общении /по Сидоренко Е.В./: «подчеркивание общности /целей, интересов, личностных характеристик и т.п./», «подчеркивание значимости партнера, его мнения, вклада в общее дело», «Техника вербализации своих чувств и чувств партнера». Техники НЛП.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: