Виды рынков

Рынок классифицируется:

1 .По соответствию действующему законодательству:

а). Легальный (законный) рынок

б). Нелегальный (теневой) рынок – является частью теневой экономики и включает в себя:

- подпольное производство, связанное с нарушением технологических, трудоохранных, экологических и других требований.

- скрытое предпринимательство, нацеленное на уклонение от налогов.

- экономическую деятельность, связанную с запрещенным производством, наркобизнесом, коррупцией и т.д.

2. По пространственному признаку:

а). Местный – рынок какого- либо города, села, региона.

б). Национальный – внутренний рынок той или иной страны.

в). Международный региональный – общий рынок ряда стран (например, рынок стран Евросоюза).

г). Мировой рынок – охватывает либо мировые товарообменные связи в целом, либо рынок того или иного товара в мировом масштабе (например, мировые рынки кофе, нефти, золота и т.д.).

3. По экономическому назначению объектов рыночных отношений:

а). Потребительский рынок - рынок товаров и услуг.

б). Рынок капитала - рынок средств производства, включает в себя рынки земли, кормов, станков, оборудования и т.д.

в). Рынок рабочей силы – купля – продажа услуг всех работающих, в том числе неквалифицированной рабочей силы.

г). Рынок информации - рынок научно-технической разработок, ноу-хау , патентов и др.

д). Финансовый рынок – рынок ценных бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов.

е). Валютный рынок

4.По отраслевому признаку:

а). Автомобильный рынок

б). Нефтяной рынок

в). Рынок легкой промышленности

г). Сельскохозяйственный

д). Рынок газовой промышленности и т.д.

5.По характеру оборота:

а). Оптовый рынок

б). Розничный рынок

6. По степени ограничения конкуренции:

а). Свободный рынок – характеризуется большим числом участников обмена, свободной конкуренцией, свободным ценообразованием. Он характерен для рынка потребительских товаров и услуг. Такой рынок практически не управляем.

б). Монополизированный рынок – характерно доминирование поставщика, рост цен, жесткий контроль со стороны государства, конкуренция отсутствует либо ограничена. Такой рынок типичен для добывающей промышленности, для ряда отраслей машиностроения, где трудно избежать монополизма.

в). Регулируемый рынок – число основных производителей невелико, они способны конкурировать друг с другом, производство на заказ (гос. заказ), сильная служба информации о товарах и производителях, наличие сильных служб прогнозирования. мощное оптовое звено. Этот рынок должен стать преобладающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: