Номер и наименование раздела
| Содержание и особенности раздела
|
|
|
1. Общая характеристика товарного рынка
| · общее описание товарного рынка, прогноз его развития
· место и роль фирмы на данном рынке
|
2. Основные товарные сегменты рынка
| · классификация и описание товарных сегментов рынка
· общая характеристика товарных сегментов рынка
· место и роль фирмы в каждом товарном сегменте
|
3. Основные региональные сегменты рынка
| · выделение и описание региональных сегментов рынка, их укрупненная характеристика
· место и роль фирмы в каждом данном сегменте
|
4. Периоды становления и развития каждого сегмента рынка
| · выделение и характеристика периодов формирования и развития каждого сегмента товарного рынка
· место и роль фирмы на данном сегменте в каждом периоде
|
5. Емкость рынка и отдельных сегментов
| · оценка емкости рынка и его сегментов (на основе расчетов или мнения экспертов)
· прогнозная оценка емкости рынка и его сегментов (аналогично)
· значимость полученной оценки для бизнеса фирмы в настоящее время и в перспективе
|
6. Динамика продаж по сегментам и общая характеристика развития процесса
| · оценка динамики роста (снижения) объема продаж в рамках сегментов, прогноз его развития
· общая характеристика сегментов (затухающий, стагнирующий, динамично развивающийся)
· значимость полученных оценок для Фимы и т.д.
|
7. Инновационные характеристики сегмента
| · виды, формы, этапы (сроки) появления базовых моделей товаров, их модификаций в рамках сегментов
· характеристики процесса появления и распространения нововведений (базовых моделей и их модификаций) по сегментам;
· значимость для фирмы полученных оценок и результатов
|
|
|
8. Социальные и иные профили основных потребителей по сегментам
| · характеристики (социально-экономический портрет) потребителей в рамках сегментов
· прогноз возможных изменений
· определение направленности и принципов работы с потребителями в рамках рынка (сегмента)
|
9. Ценовая политика в каждом сегменте
| · динамика цен по каждому товару, сегменту, основные их характеристики и прогнозные оценки
· основные ценовые стратегии в рамках сегментов, их описание и прогнозы, варианты реализации
|
10. Основные фирмы, оперирующие на данном рынке (сегменте). Союзы и межфирменные соглашения
| · число и описание фирм-конкурентов, работающих в сегменте
· доля рынка (сегмента), приходящаяся на фирмы, работающие в сегменте
· объем продаж фирм-конкурентов в каждом из сегментов
· союзы, соглашения и т.п., которые имеются, возможны и (или) желательны на рынке и в сегментах, охваченные ими фирмы, их доли на рынке, условия работы, определяемые данными объединениями, и т.п.
· методы, используемые в конкурентной борьбе
|
11. Основные методы продаж по сегментам
| · виды и особенности систем сбыта товаров и услуг в рамках сегментов;
· методы и формы стимулирования продаж (по сегментам и по фирмам – участникам рынка);
· динамика и перспективы изменения сбытовых сетей и методов продаж по сегментам и т.д.
|
12. Факторы и переменные, определяющие успех на рынке и в отдельных сегментах
| · перечень факторов, определяющих успех на данном рынке (сегменте), динамика их проявления
· укрупненные прогнозные оценки развития рынка (сегмента) по данным факторам (переменным)
· значимость полученных оценок и выводов для бизнеса фирмы и т.д.
|
13. Основные особенности сегментов
| · специфика рынков (сегментов), возможные сложности для фирмы при работе на них
· анализ вариантов развития ситуации и возможной реакции со стороны фирмы и т.д.
|
|
|
14. Особенности правового регулирования работы в сегментах
| · перечень нормативных актов, отличающих данный рынок (сегмент), их уровень и особенности
· динамика и перспективы принятия новых нормативных актов (изменения, отмена действующих)
· существующие и возможные формы адаптации фирм, действующих на данном рынке (сегменте), к особым условиям правового регулирования работы на рынке (сегменте)
· возможные действия самой фирмы и т.п.
|
15. Наиболее значимые для фирмы опасности со стороны прочих рынков (сегментов)
| · описание рынков (сегментов), представляющих опасность для товаров фирмы, например рынков товаров – субститутов, рынков сырья и т.п.
· форма и степень существующей и возможной опасности для бизнеса фирмы
· варианты действий со стороны фирмы и т.д.
|
16. Наиболее важная информация, полученная в результате специальных исследований по данному рынку (сегменту)
| · перечень исследований рынка (сегмента), материалами которых (собственными и заимствованными извне) располагает (будет располагать) фирма
· обобщение данных материалов о рынке (сегменте), основные оценки и выводы в связи с бизнесом фирмы и т.д.
|
17. Наиболее важные источники информации по рынку (сегменту)
| · перечень источников информации, их вид, форма, специфика, особенности доступа к ним и т.д.
· оценка значимости данных источников для бизнеса фирмы и схема работы с ними
· обзор информации по данным источникам и выводы применительно к проблемам и условиям ведения бизнеса фирмы на данном рынке (сегменте) и т.д.
|