Знания - это нечто большее, чем и данные, и информация

К знаниям также относятся:

• убеждения и моральные ценности;

• идеи и изобретения;

• суждения;

• навыки и профессиональные познания;

• теории;

• правила;

• отношения;

• мнения;

• понятия;

• прошлый опыт.

Все вышеперечисленное мы используем для того, чтобы объяснить и понять данные, чтобы превратить информацию в знания.

Наши знания помогают нам разбираться в различных ситуациях, решать сложные задачи и выполнять трудные задания, учиться на своем опыте и соответственно корректировать свое поведение. Если мы работаем в какой-либо компании, то наши знания в сочетании со знаниями наших коллег способствуют ее успешной деятельности.

Как известно, в эпоху индустриального развития продукция создается из сырья, комплектующих, энергии под воздействием труда работников и именно этими составляющими определяется вновь созданная стоимость.

Сегодня же стоимостьопределяется не столько физическими ресурсами, сколько знаниями, которые проявляются в новых продуктах, в новых технологиях, в новых навыках, в новых отношениях с потребителями.

В XXI веке знания становятся доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов. Традиционные факторы (земля, труд и капитал) в современной экономике действуют только при условии эффективного использования знаний.

Знания делятся на две категории:

ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ЗНАНИЯ - знания, которые можно описать, задокументировать, рассказать другим людям.

НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ЗНАНИЯ - продукт личного опыта человека, который отражает его убеждения, моральные ценности и взгляды.

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто в компании обладает знаниями?

Где они их хранят?

Как мы обеспечиваем обмен знаниями?

Как знания создаются?

Кто еще в них нуждается?

Как они передаются?

Как они обновляются?

Как и где они хранятся?

Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?

Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?

Сколько стоят все эти знания?

Какие из них представляют наибольшую ценность?

Используются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?

Знания и информация обладают рядом специфических черт, отличающих их от традиционных ресурсов. Эти различия изменяют всю современную экономику. Отличия информационного ресурса от традиционного сведены в табл. 1.

Таблица 2.

Свойства информационного ресурса

Традиционный ресурс Информационный ресурс
Материальные потоки и запасы Нематериальные потоки и запасы
В процессе использование уменьшается В процессе использования увеличивается
Частное благо Общественное благо
Ограниченный Неограниченный
Тиражируемый с большими затратами Тиражируемый с малыми затратами
Убывающая предельная полезность Сетевые эффекты и возрастающая предельная полезность

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: