К знаниям также относятся:
• убеждения и моральные ценности;
• идеи и изобретения;
• суждения;
• навыки и профессиональные познания;
• теории;
• правила;
• отношения;
• мнения;
• понятия;
• прошлый опыт.
Все вышеперечисленное мы используем для того, чтобы объяснить и понять данные, чтобы превратить информацию в знания.
Наши знания помогают нам разбираться в различных ситуациях, решать сложные задачи и выполнять трудные задания, учиться на своем опыте и соответственно корректировать свое поведение. Если мы работаем в какой-либо компании, то наши знания в сочетании со знаниями наших коллег способствуют ее успешной деятельности.
Как известно, в эпоху индустриального развития продукция создается из сырья, комплектующих, энергии под воздействием труда работников и именно этими составляющими определяется вновь созданная стоимость.
Сегодня же стоимостьопределяется не столько физическими ресурсами, сколько знаниями, которые проявляются в новых продуктах, в новых технологиях, в новых навыках, в новых отношениях с потребителями.
|
|
В XXI веке знания становятся доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов. Традиционные факторы (земля, труд и капитал) в современной экономике действуют только при условии эффективного использования знаний.
Знания делятся на две категории:
ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ЗНАНИЯ - знания, которые можно описать, задокументировать, рассказать другим людям.
НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ЗНАНИЯ - продукт личного опыта человека, который отражает его убеждения, моральные ценности и взгляды.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто в компании обладает знаниями?
Где они их хранят?
Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
Как знания создаются?
Кто еще в них нуждается?
Как они передаются?
Как они обновляются?
Как и где они хранятся?
Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
Сколько стоят все эти знания?
Какие из них представляют наибольшую ценность?
Используются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?
Знания и информация обладают рядом специфических черт, отличающих их от традиционных ресурсов. Эти различия изменяют всю современную экономику. Отличия информационного ресурса от традиционного сведены в табл. 1.
Таблица 2.
Свойства информационного ресурса
Традиционный ресурс | Информационный ресурс |
Материальные потоки и запасы | Нематериальные потоки и запасы |
В процессе использование уменьшается | В процессе использования увеличивается |
Частное благо | Общественное благо |
Ограниченный | Неограниченный |
Тиражируемый с большими затратами | Тиражируемый с малыми затратами |
Убывающая предельная полезность | Сетевые эффекты и возрастающая предельная полезность |
|
|