Прогнозируемый результат работы

В результате реализации программы «Академия лесных наук» у детей формируется устойчивый интерес к познанию природы или потребность в общении с ней, а также развивается потребность в творческом самовыражении.

 
 


Комментарии к схеме:

1. Работа с детьми начинается с диагностики интереса ребят к природе. С этой целью проводится анкетирование, беседа и экологические игры. Если выявлен страх или негативное отношение, возможна коррекция.

2. Развитие у ребенка чувства принятия себя, предоставление детям возможности почувствовать любовь других к себе, через доверительное общение педагога и детей.

Развитие и поддержание у ребенка эмоционального интереса к природе. На этом этапе задействована эмоционально-чувственная сфера ребенка, происходит формирование дружного детского коллектива.

3. Развитие познавательного интереса к природе. Материал подается детям в яркой, интересной форме, эмоционально насыщен. Здесь проявляется фантазия ребенка, дети наряду с педагогом являются полноправными «создателями» занятия: их интересные идеи, предложения могут изменить форму и даже ход занятия.

4. На этом этапе формируется потребность в общении с природой, происходит обращение и к чувствам, и к интеллекту ребенка. Используется такая форма занятий, как игра-путешествие с элементами театрализации, сюжетно-ролевой игры, творческой деятельности, а также «мозгового штурма» при решении проблемных вопросов. На этом этапе активизируется стремление ребенка делиться своими знаниями с окружающими.

5. В результате работы формируется прочная база для дальнейшего экологического воспитания и образования ребенка, которое может быть продолжено в школе на занятиях или во внеурочной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: