Психолого-педагогическое обоснование

Слова «экология» и «экологическое воспитание» прочно вошли в нашу жизнь. Под экологическим воспитанием мы понимаем воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю для полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Природа живет по определенным законам и необходимо научить ребят правильно вести себя в природе и среди людей, наблюдать и разбираться в причинах. Часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения. Думаю, что воспитательная работа должна быть незаметна и привлекательна для детей. Этого можно добиться с помощью наиболее естественного и радостного вида деятельности – игры. Игровая деятельность должна быть экологически правильной и развивающей в соответствии с поставленными воспитательными задачами. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а, следовательно, более интересными. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества, формируют характер и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Помимо игровых занятий целесообразно приобщать детей к исследовательской работе, с этой целью проводить наблюдения в природе, эксперименты, научные опыты. Экологические занятия должны помочь детям сформировать элементы правильного поведения в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению. Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют продемонстрировать детям морфофункциональную приспособленность растений и животных к среде обитания, зависимости, существующие в природных сообществах: связь человека с природой, влияние его деятельности на природу ближайшего окружения.

Цели и задачи программы

Общей целью программы является развитие у детей познавательного интереса к природе и устойчивой потребности в общении с ней, формирование ответственности за судьбу будущего поколения, активизация творческой деятельности.

Задачи

o формировать представление детей об окружающем мире, о сложных взаимоотношениях, существующих между живой и неживой природой, о взаимосвязи всего живого на Земле;

o развивать умение анализировать, строить причинно-следственные связи всех явлений и природных процессов;

o воспитывать способности переживания, сочувствия и радости от общения с природой, друг с другом;

o выработка активной жизненной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: