Основными принципами работы по программе «Академии лесных наук» являются:
o опора на психологические особенности детей (эмоциональность, значимость собственных чувств и ощущений для ориентации в мире);
o ориентация на потребности ребенка чувствовать и выражать свои эмоции;
o реализация потребности ребенка в развитии;
o создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.
Следование этим принципам определяет особенности построения учебно-воспитательного процесса:
o организация занятий в форме путешествий, игры, сказки, научного открытия и т.д.
o широкое использование на занятиях экологических сказок, стихов, легенд, загадок, музыки, видеосюжетов;
o организация творческой деятельности детей, в процессе которой они могли бы выразить свои впечатления, настроения, чувства, отношение к чему-либо, а также применить полученные на занятии знания;
o общение педагога с ребенком на позиции «личность – личность».
Методы
o наблюдения и опыты;
o беседы;
o труд в природе;
o экологические игры;
o решения познавательных задач;
o наглядное моделирование;
o экологические КВНы, спектакли;
o создание экологических троп.