Москва – 2006. Кафедра социального партнерства

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Кафедра социального партнерства

Утверждено

Ученым советом Академии

Марта 2006 г.

СБОРНИК ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

По результатам исследований, проведенных

Слушателями факультета социального

Партнерства 16 выпуска

(январь 2004 г.)

Москва – 2006


Составители – д.социолог.н., проф. П.Г. Бойдаченко;

к. филос.н., проф. кафедры А.Л. Бражко; к.экон.н., проф. кафедры Л.П. Гурьянова; д.филос.н., проф. В.Н. Киселев;к.полит.н., доц. О.В. Нетеребский;д.филос.н., проф.

В.И. Сперанский;к.истор.н., проф. кафедры С.Н. Щеглова.

Ответственный за выпуск зав. кафедрой социального партнерства, декан факультета социального партнерства д.филос.н., проф. Киселев В.Н.

© П.Г. Бойдаченко и др.

© Академия труда

и социальных отношений,


Сборник составлен по материалам выпускных работ слушателей 16-го выпуска факультета социального партнерства Института социального партнерства (прием – январь 2004 г.). Группа была сформирована целевым набором на факультет из числа резерва руководителей членских организаций и молодежных советов. Было зачислено 20 слушателей, из которых 7 человек являются резервом руководителей членских организаций ФНПР, 13 – руководителями и членами молодежных советов членских организаций ФНПР.

Основная проблема, рассмотренная в сборнике, – совершенствование деятельности профсоюзных организаций в системе социального партнерства в целях более эффективного представительства, защиты прав и интересов работников, совершенствование правового обеспечения социального партнерства в России. В данной работе содержатся предложения по деятельности профсоюзов на различных уровнях регулирования социально-трудовых отношений, указаны фамилии выпускников, место их работы и тема выпускной работы.


Варламов Владимир Алексеевич

(секретарь ЦК профсоюзов гражданского персонала

сухопутных войск – профсоюза армии России)

Выпускная работа на тему:

«Роль профсоюзного лидера в системе

социального партнерства»

Социальное партнерство все больше подвергает испытанию основательность, подготовленность профсоюзных кадров вести на равных диалог с предпринимателями, менеджерами, государственными чиновниками.

Данное обстоятельство обусловливает набор требований к знаниям, умениям и навыкам профсоюзных работников как субъектам социального партнерства. Это объем и качество знаний в сфере международного, федерального и регионального законодательства, теории социального партнерства, теоретической и прикладной конфликтологии, навыков ведения переговоров.

Ежедневно сталкиваясь с большим количеством проблем, дел, задач, непредвиденных ситуаций, в которых легко потерять ориентиры или просто запутаться, профсоюзный лидер обязан научиться регулировать свои действия, систематизировать способы решения проблем. Его функции: консолидация членов профсоюзной организации, профобъединения, учет интересов членов своей профсоюзной организации, четкое формулирование целей, организация работающих людей на их реализацию.

Обобщенный образ эффективного профсоюзного лидера, действующего в условиях социального партнерства, предполагает понимание специфической роли и места профсоюза в обществе, функций, методов работы и осознание своей социальной роли как представителя и защитника трудовых прав и интересов работников, готовность эту роль выполнить.

Профсоюзная работа – это особый род деятельности, поэтому необходимо профессиональное обучение людей, работающих в этой отрасли.

Однако далеко не все профсоюзные работники имеют необходимый уровень знаний, владеют навыками управленческих функций, законами влияния на коллектив. По результатам социологических исследований основной массе профсоюзных руководителей еще предстоит стать подлинными лидерами, готовыми самостоятельно решать проблемы профсоюзных организаций. В настоящее время в профсоюзах сложилась стройная система образования, включающая сеть учебных заведений.

Для эффективной работы по защите социально-экономических прав работников–членов профсоюза нужны компетентные профсоюзные кадры, а для этого необходимо:

– проводить большее количество семинаров по обучению профсоюзного актива и резерва непосредственно в организациях с привлечением специалистов по рассматриваемой проблеме;

– постоянно проводить целенаправленную работу по подготовке и обучению профсоюзного актива и резерва кадров;

– ежегодно на заседаниях вышестоящих профсоюзных органов утверждать программу обучения по наиболее актуальным проблемам профсоюзной работы;

– увеличить финансирование на обучение в смете профсоюзного бюджета;

– сформировать в профсоюзных органах всех уровней резерв руководящих кадров с обязательным учетом мнения профсоюзного актива и привлечения рядовых членов профсоюза для поиска достойных неформальных лидеров, обратив при этом особое внимание на необходимость более широкого привлечения к работе в профсоюзных органах молодежи и женщин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: