В большинстве Уставов профсоюзов отсутствуют полномочия участия вышестоящих профсоюзных органов в выдвижении профсоюзных лидеров, что снижает возможности формирования целенаправленной технологии подбора и расстановки кадров. Поэтому возникает необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в уставы профсоюзов, где должны быть заложены основные принципы подбора и расстановки кадров, с определением критериев, дающих право человеку претендовать на работу в профсоюзных органах или быть зачисленным в резерв. Это, несомненно, вызывает необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в уставы профсоюзов, где должны быть заложены основные принципы подбора и расстановки кадров. В них, по всей видимости, стоит включить и критерии (соответственно профессиограмме), дающие право человеку претендовать на работу в профсоюзных органах или быть зачисленным в резерв. Очевидно, что это первоочередное условие внедрения в практику продуманного механизма подбора и расстановки кадров.
|
|
Формирование профсоюзного резерва руководящих кадров должно проводиться при непосредственном участии вышестоящей организации. В нормативные документы стоит внести положение о том, что избрание руководителей профсоюзных органов должно происходить из утвержденного резерва.
Так же целесообразно было бы возродить систему аттестации руководителей. Это поможет определить степень соответствия профсоюзного работника квалификационным требованиям и оценить результаты работы профсоюзного органа и его руководителя. Аттестацию стоит проводить с участием вышестоящих профсоюзных органов. При неудовлетворительных результатах аттестации предоставить право вышестоящему профсоюзному органу внести предложение о переизбрании руководителя профорганизации.
Что же можно порекомендовать профсоюзным организациям по кадровой работе с молодежью? Прежде всего следует:
1) привлекать молодые кадры для работы в активе и аппаратах профсоюзов;
2) организовывать на предприятиях, в членских организациях Советы молодых специалистов;
3) шире использовать институт внештатных специалистов;
4) включать в коллективные договоры и соглашения пункты о защите прав и о работе с молодежью;
5) заключать договоры о сотрудничестве с молодежными общественными организациями («Молодежная солидарность, Ассоциация студенческих профкомов);
6) участвовать в международном молодежном обмене с профсоюзами других стран (организация «Профсоюзный туризм» и Международное информбюро);
7) организовать фонды подготовки кадров при областных комитетах профсоюзов;
|
|
8) организовывать участие в семинарах молодых профсоюзных активистов (с участием представителей профкомов учащихся вузов и среднетехнических заведений, молодых членов отраслевых обкомов);
9) согласовывать с руководством средних образовательных учреждений вопрос об организации уроков «О роли профсоюзов в обществе» в курсе «Граждановедение» с приглашением представителей отраслевых обкомов профсоюза.
Представляется целесообразным возродить практику систематического повышения квалификации профсоюзного актива студенческих профсоюзных организаций, которая бы завершалась итоговой аттестацией и вручением свидетельств государственного образца о присвоении общественной квалификации «Профсоюзный организатор».
Также следует проработать и решить в установленном порядке вопрос о включении в государственные стандарты высшего профессионального образования дисциплины «Социальное партнерство».
Не менее важна разработка стимулов привлечения молодежи к работе в профсоюзных органах. В них могли бы найти отражение вопросы социальных гарантий и возможности получения образования по направлению профсоюзных органов, в соответствии с двухсторонними договорами и т.д.
Кроме того, необходимо включить в нормативные документы профсоюзов положение о том, что профсоюзные активисты, зачисленные в резерв, принимают участие в заседаниях коллегиальных органов профсоюза с правом совещательного голоса.