Фирмы представляют свои государства на международной арене, но именно государства создают условия для успешной деятельности фирм на мировом рынке.
Детерминант - значит определяющий.
Детерминировать - определять, обуславливать конкурентность страны.
Таким образом, детерминант определяет причинную обусловленность конкурентного преимущества, то есть нечто, что является причиной следствия конкурентного преимущества.
Детерминанты конкурентного преимущества страны включают в себя несколько составляющих:
1. Факторные условия или параметры факторов: лесные угодья, пахотные земли, высокообразованное население, инфраструктура и другое. Они нужны, чтобы успешно конкурировать фирме в той илииной отрасли страны.
2. Условия спроса или параметры спроса: характер спроса, его объемы, особенности спроса на товары или услуги отрасли.
3. Родственные и поддерживающие отрасли, то есть их наличие или отсутствие определяют, насколько конкурентоспособна отрасль, то есть, способны ли ее организации конкурировать на международных рынках.
4. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты. То есть, как создаются и управляются фирмы и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.
Эти четыре детерминанта, способные обеспечить эффективное развитие компании, являются основными.
Кроме основных детерминантов в каждой стране оказывают существенное влияние на конкурентное преимущество фирм такие факторы, как действия правительства и случай
Таким образом, совокупность детерминантов, определяющих национальные преимущества, представляет систему. Она поддерживает преимущества, способствует их развитию.






