Понятие конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность-свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Оценка конкурентоспособности товара - достаточно сложный процесс. Определенные трудности возникают при выборе единой размерности сопоставляемых показателей и оценке их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя.

Существуют различные подходы к оценке конкурентоспособности товара. Рассмотрим, как оцениваются основные показатели конкурентоспособности товара. Для оценки уровня нормативных параметров используется специальный показатель, который имеет только два значения - 1 или 0. Изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет, - то 0. При оценке конкурентных параметров устанавливается, какие свойства, товара наиболее ценны для покупателя, а затем определяется соответствие свойств существующего товара определённой потребности или эталону.После расчета других частных конкурентных показателей определяют общий показатель по конкурентным параметрам. Рассчитанный общий показатель по конкурентным параметрам, показывает, насколько создаваемый (или уже созданный) товар соответствует эталонному товару по данному параметру. На практике такое сопоставление возможно с товаром-конкурентом. Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого иль создаваемого товара и сравнением ее с ценой потребления товара-конкурента. Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством как индивидуальность, гак как отражает потребности конкретных покупателей конкретных рынков.

Отсутствие маркетингового сопровождения товара значительно снижает уровень ею конкурентоспособности и может быть оправдано в условиях дефицитной экономики. В условиях рыночной экономики при оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать маркетинговые параметры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: