Страте́гия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Стратегия рыночной конкуренции предприятия — стратегия конкурентной борьбы по каждой составляющей портфеля в различных видах деятельности.
5 этапов: 1. – 3 задачи: разработка стратегического видения, установление целей, разработка стратегии, 2 – анализ общей ситуации в отрасли, анализ состояния деятельности предприятия, определение факторов, формирующих стратегию, 3 – определение ключевых факторов успеха и конкурентных преимуществ, 4 – выбор стратегии рыночной конкуренции (снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, внедрение новшеств, ориентация на потребности рынка и др.), 5 – реализация стратегии рыночной конкуренции (составление плана, бюджета и контроль).