Под коммерческой информацией понимается информация, составляющая коммерческую тайну в случае, если она, во-первых, имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам. Во-вторых, к такой информации нет свободного доступа на законном основании. В-третьих, обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Только при соблюдении всех этих требований такая информация подлежит правовой защите. Она не патентуется и, следовательно, не подлежит патентной охране. Подобная информация включает в себя технологические приемы и методы («ноу-хау»), деловые связи, коммерческий опыт и т. п.
Коммерческая информация — опыт ведения бизнеса, системы, методы, знания правообладателя (секреты производства).
Под защитой информации понимается установление порядка предоставления пользователю информации (с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур, обеспечивающих условия доступа пользователей к информации).
|
|
Среди способов защиты информации, предусмотренных действующим законодательством, можно назвать следующие:
> специальный порядок получения сведений от их об ладателей, в том числе ограничение круга лиц, уполномоченных получать такие сведения;
- особую процедуру работы с такими сведениями;
• ответственность государственных органов и должностных лиц за разглашение коммерческой тайны. Меры ПО охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя;
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших Доступ к информации, составляющей коммерческую тину, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну. работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации.
14. Коммерческая тайна
Коммерческая тайна является разновидностью конфи денциальной информации с ограниченным доступом к ней.
Под информацией, составляющей коммерческую тайну, в самом общем значении понимаются сведения, имеющий коммерческий характер. Понятие коммерческой тайны ставится в зависимость от выполнения ее обладателем трех условий: во-первых, информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; во-вторых, к ней не существует свободного доступа на законном основании; в-третьих, обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
|
|
15. Порядок приемки продукции по количеству
Важным условием коммерческого договора является приемка продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, которая, как правило, оговаривается в договоре.
Правовое регулирование приемки продукции со количеству и качеству осуществляется в соответствии С:
• Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 16.06.65 г. № П-6 (с изменениями, внесенными Постановлением Госарбитража СССР От 29.12.73 г. Кв 81 йот 14. П.74 г. №89);
• Инструкцией по приемке продукции производственного — технического назначения н товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 г. № П-7 (с изме нениями, внесенными Постановлением Госарбитража
СССР от 29.12.73 г. №81 йот 14,11.74 г. № 89).
Согласно ч. 3 п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.97 г. № 18 порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный указанными инструкциями, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки или другими правилами не установлен иной порядок приемки продукции по количеству, качеству, комплектности, а также таре и упаковке.
При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель, в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности проверить:
а) транспортное средство на наличие пломб отправителя или станции назначения, исправность пломб, оттиски на них, исправность тары и маркировки;
б) соответствие наименование груза и транспортной маркировки на нем, а также соответствие веса, мест транспортным документам.
В случае выдачи груза без проверки количества мест и веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
Если продукция поступила в поврежденной таре, приемка продукции по количеству тарных единиц в каждом г '.1. ' |
Приемка продукции производится в следующие сроки;
а) продукции, поступившей бет тары, в открытой таре и в поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта в Момент разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров;
б) продукции, поступившей в исправной таре:
• по весу брутто и количеству мест в сроки, указанные в подпункте «а- п. 9 Инструкции № П-6;
* но весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 часов с момента получения продукции при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и во всех Остальных случаях — с момента выдачи груза органом транспорта. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.