Коммерческая информация в ее защита

Под коммерческой информацией понимается инфор­мация, составляющая коммерческую тайну в случае, если она, во-первых, имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам. Во-вторых, к такой информации нет свободного до­ступа на законном основании. В-третьих, обладатель ин­формации принимает меры к охране ее конфиденциально­сти. Только при соблюдении всех этих требований такая информация подлежит правовой защите. Она не патенту­ется и, следовательно, не подлежит патентной охране. Подобная информация включает в себя технологические приемы и методы («ноу-хау»), деловые связи, коммерчес­кий опыт и т. п.

Коммерческая информация — опыт ведения бизнеса, системы, методы, знания правообладателя (секреты про­изводства).

Под защитой информации понимается установление по­рядка предоставления пользователю информации (с указа­нием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур, обеспечивающих условия доступа пользователей к информации).

Среди способов защиты информации, предусмотрен­ных действующим законодательством, можно назвать сле­дующие:

> специальный порядок получения сведений от их об ладателей, в том числе ограничение круга лиц, уполномоченных получать такие сведения;

- особую процедуру работы с такими сведениями;

• ответственность государственных органов и долж­ностных лиц за разглашение коммерческой тайны. Меры ПО охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя;

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за со­блюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших Доступ к информации, состав­ляющей коммерческую тину, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию инфор­мации, составляющей коммерческую тайну. работни­ками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммер­ческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указа­нием обладателя этой информации.

14. Коммерческая тайна

Коммерческая тайна является разновидностью конфи денциальной информации с ограниченным доступом к ней.

Под информацией, составляющей коммерческую тай­ну, в самом общем значении понимаются сведения, имеющий коммерческий характер. Понятие коммерческой тай­ны ставится в зависимость от выполнения ее обладателем трех условий: во-первых, информация должна иметь дей­ствительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; во-вторых, к ней не существует свободного доступа на законном основании; в-третьих, обладатель информации принимает меры к ох­ране ее конфиденциальности.

15. Порядок приемки продукции по количеству

Важным условием коммерческого договора является приемка продукции производственно-технического назна­чения и товаров народного потребления, которая, как пра­вило, оговаривается в договоре.

Правовое регулирование приемки продукции со коли­честву и качеству осуществляется в соответствии С:

• Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потреб­ления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 16.06.65 г. № П-6 (с изменени­ями, внесенными Постановлением Госарбитража СССР От 29.12.73 г. Кв 81 йот 14. П.74 г. №89);

• Инструкцией по приемке продукции производственно­го — технического назначения н товаров народного по­требления по качеству, утвержденной Постановлени­ем Госарбитража СССР от 25.04.66 г. П-7 (с изме нениями, внесенными Постановлением Госарбитража

СССР от 29.12.73 г. №81 йот 14,11.74 г. № 89).

Согласно ч. 3 п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.97 г. № 18 порядок при­емки товаров по количеству и качеству, установленный ука­занными инструкциями, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

Инструкции применяются во всех случаях, когда стан­дартами, техническими условиями, особыми условиями по­ставки или другими правилами не установлен иной поря­док приемки продукции по количеству, качеству, комплект­ности, а также таре и упаковке.

При приемке груза от органов транспорта предприя­тие-получатель, в соответствии с действующими на транс­порте правилами перевозок грузов обязано проверить, обес­печена ли сохранность груза при перевозке, в частности проверить:

а) транспортное средство на наличие пломб отправи­теля или станции назначения, исправность пломб, оттиски на них, исправность тары и маркировки;

б) соответствие наименование груза и транспортной маркировки на нем, а также соответствие веса, мест транспортным документам.

В случае выдачи груза без проверки количества мест и веса получатель в порядке, установленном правилами оформ­ления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транс­порта, чтобы на транспортном документе была сделана со­ответствующая отметка.

Если продукция поступила в поврежденной таре, при­емка продукции по количеству тарных единиц в каждом г '.1. '

Приемка продукции производится в следующие сроки;

а) продукции, поступившей бет тары, в открытой таре и в поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта в Мо­мент разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров;

б) продукции, поступившей в исправной таре:

• по весу брутто и количеству мест в сроки, указанные в подпункте «а- п. 9 Инструкции № П-6;

* но весу нетто и количеству товарных единиц в каж­дом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продук­ции — не позднее 24 часов с момента получения про­дукции при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и во всех Остальных случаях — с момента выдачи груза орга­ном транспорта. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: