1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.
2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.
3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.
4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:
- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- логичность, четкость и ясность в изложении материала;
- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;
- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;
|
|
- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.
5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.
6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.
7. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской федерации» от 25.04.2002г.
3. Алтынникова И. Формирование страховых резервов. – М.: Агенство финансового маркетинга, 1995.
4. Архипов А.П. Управление страховой компанией в условиях кризиса платежеспособности. СПб: Изд-во С.-Петербург. Гос. Университет экономики и финансов, 1996.
5. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: ИНФРА – М, 1998.
|
|
6. Асабина С., Горский С. Основы финансового менеджмента и бухгалтерского учета в страховой компании // Страховое дело. – 1997. - №№ 8, 9.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
8. Белов А. Страховой маркетинг – применение на практике //Страховое дело. 2001, №3.
9. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. – М.: Изд-во НОРМА, 2002.
10.Бреслав Л.Б., Гинзбург А.И., Кушнеренко О.Г. Основы страхового дела. СПб: СПб ГМТУ. 1997.
11.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях: Учебно-практ. пособие. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
12.Вланд Д. Страхование: принципы и практика. М.: Финансы и статистика, 2000.
13.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995.
14.Ефимов С.Л. Организация работы страховой компании: теория, практика, зарубежный опыт. – М.,1993.
15.Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера: Учеб. пособие для страховых агентов и брокеров. – М.: Страховой полис: ЮНИТИ, 1996.
16.Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопед. слов. – М.: Церих – ПЭЛ, 1996.
17.Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование. – М.: Анкил, 1993.
18.Клоченко Л.Н., Пылов К.И. Основы страхового права. Ярославль, 2002.
19.Клоченко Л.Н., Юлдашев Р.Т. Руководство по организации страховой компании. – М.: Анкил, 1997.
20.К. Пфайфер Введение в перестрахование. – М.: Анкил 2000.
21.Крутик А.Б., Никитина Т.В. Организация страхового дела. Изд, СПб ГУ ЭиФ. СПб, 1999.
22.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.
23.Организация и маркетинг в деятельности страховых компаний»: Учеб. пособие / Иванов В.В, Шарапова С.А. – М., 2000.
24.Основы страховой деятельности: Учебник / Под ред. Т.А. Федорова. М.: БЕК, 2002.
25. Рейтман Л.И. Страховое дело. М., 1992.
26. Страхование от А до Я / Под редакцией Л.И. Корчевской и К.Е.Турбиной. М.: ИНФРА – М, 1996.
27.Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М., 1995.
28.Теория и практика страхования. Учебное пособие – М.: АНКИЛ, 2003.
29.Турбина К. Общества взаимного страхования в современной Европе // Страховое право. 2000, №4.
30.Турбина К.Е. Проблемы инвестиционной деятельности страховых компаний // Банки и страхование + ценные бумаги. – 1995. - № 2.
31.Фогельсон Ю. Введение в страховое право. М., 1999.
32.Шахов В.В. Введение в страхование. М.: ФиС, 1999.
33.Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
34.Хэмптон Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях:
Пер. с англ. – М.: Анкил, 1995.
Юлдашев Р.Т. организационно-экономические основы страхового бизнеса. М., 2002.
35.Юлдашев Р.Т., Тронин Ю.Н. Российское страхование: системный анализ понятий и методология финансового менеджмента. М.: АНКИЛ, 2000.