Восстановление в персидскую эпоху

Александр Великий

(587 - 323 гг. до н.э.)

И

удейство продолжало существовать в изгнании как нация, но как нация без крестьянства, как нация, состоящая исключительно из горожан. И эта расовая особенность евреев диаспоры остается и по сей день.

Иудеи, переселенные в Вавилон, находились в сравнительно благоприятных условиях, и, вероятно, их ожидала бы та же судьба, что и израильтян Северного царства. Однако персидские кочевники под предводительством царя Кира II Великого[98] (558 - 530) быстро покончили с мидянами (550) и вавилонянами (539), установив на территории Ассирийско-вавилонской монархии новую, персидскую, империю, но в несравненно бóльших размерах, ибо присоединили к ней Египет и Малую Азию.

Победители Нововавилонского царства не имели никакого основания еще дольше удерживать в его пределах побежденных и переселенных туда иудеев и не пускать их на родину. В 538 году Кир издал указ, позволяющий иудеям, пленение которых продолжалось менее полувека, вернуться на родину (1 Езд.1-2; Jos. AJ.XI.1). Но, несмотря на это, они успели достаточно сжиться с новыми условиями, ибо только часть их воспользовалась разрешением, а немалое число иудеев осталось в Вавилоне.

В политической жизни вернувшихся на родину евреев большую роль играл первосвященник, подчинявшийся одному из сатрапов персидского царя и обладавший некоторыми полномочиями главы государства. В 350 году Иудея в качестве теократического государства начала чеканку собственных монет.

В

331 году Александр Македонский ('Alšxandroj MakedÒnioj) покорил Персию, и Палестина оказалась под властью Греции.

Существует легенда, что, когда Александр Великий направился в Иерусалим, у ворот города его встретил первосвященник Иаддуй в сопровождении священников и левитов. Завоеватель якобы милостиво принял эту торжественную депутацию и даже, согласно этой легенде, по указанию священников принес в Храме жертву, правда, при этом беспристрастно войдя в Святое святых Храма, вход куда воспрещался не только язычникам, но и всем смертным, кроме первосвященника.

Александр предоставил иудеям свободу от податей в субботние годы (каждый седьмой) и разрешил им жить по своим собственным законам (Jos. AJ.XI.8:5), однако значительную часть евреев переселил в Александрию ('Alex£ndreia) (Jos. CA.II.4; BJ.II.18:7)[99].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: