Хоровое пение

Необходимо, чтобы учащиеся знали:

свои возможности по силе голоса, по продолжительности пения на одном дыхании;

об изменениях тембра и певческого диапазона в связи с мутацией голоса (хрипота, сокращение диапазона за счет верхних звуков); мальчикам в период мутации следует дольше сохранять детское звучание своего голоса;

правила пения и охраны голоса в период мутации;

песни основного репертуара, разученные в процессе занятий.

Педагогу нужно следить за тем, чтобы ребята при пении использовали все знания, умения и навыки, усвоенные с I по VIII класс, чтобы они пели мягко, напевно, на правильном певческом дыхании, умели анализировать характер звучания голоса (свой и товарищей); умели сливаться со своей партией по высоте и тембру, используя возможности изменившегося вследствие мутации голоса.

Нужно научить подростков исполнять авторские песни с присущими такому исполнению чертами речитатива, особой задушевности и как бы личностного отношения; определять характер, содержание произведения и на этой основе дать вариант его интерпретации.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

При слушании музыки и в дальнейшем, при музыкальном самообразовании, ребята должны использовать знания и умения, приобретенные за годы учения в средней школе.

ПЕНИЕ ПО НОТАМ

Разучивать по нотам и с помощью нот основной вокально - хоровой репертуар.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

Подросткам вполне доступно импровизировать:

двух- и трехголосное ритмическое сопровождение в характере песни;

подголоски к мелодии;

на стихотворные тексты;

на тему заданной мелодии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: