Необходимо, чтобы учащиеся знали:
свои возможности по силе голоса, по продолжительности пения на одном дыхании;
об изменениях тембра и певческого диапазона в связи с мутацией голоса (хрипота, сокращение диапазона за счет верхних звуков); мальчикам в период мутации следует дольше сохранять детское звучание своего голоса;
правила пения и охраны голоса в период мутации;
песни основного репертуара, разученные в процессе занятий.
Педагогу нужно следить за тем, чтобы ребята при пении использовали все знания, умения и навыки, усвоенные с I по VIII класс, чтобы они пели мягко, напевно, на правильном певческом дыхании, умели анализировать характер звучания голоса (свой и товарищей); умели сливаться со своей партией по высоте и тембру, используя возможности изменившегося вследствие мутации голоса.
Нужно научить подростков исполнять авторские песни с присущими такому исполнению чертами речитатива, особой задушевности и как бы личностного отношения; определять характер, содержание произведения и на этой основе дать вариант его интерпретации.
|
|
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
При слушании музыки и в дальнейшем, при музыкальном самообразовании, ребята должны использовать знания и умения, приобретенные за годы учения в средней школе.
ПЕНИЕ ПО НОТАМ
Разучивать по нотам и с помощью нот основной вокально - хоровой репертуар.
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Подросткам вполне доступно импровизировать:
двух- и трехголосное ритмическое сопровождение в характере песни;
подголоски к мелодии;
на стихотворные тексты;
на тему заданной мелодии.