Методические рекомендации преподавателю

В разделе приводятся подробные рекомендации по проведению разных видов занятий по дисциплине, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Семинары

Семинары проводятся в соответствии с тематическим планом курса. На каждом семинарском занятии могут обсуждаться вопросы и решаться задачи по теме семинара. К их обсуждению (решению) студенты должны готовиться дома, причем в письменной форме. Все письменные задания выполняются в отдельной (рабочей) тетради, которая проверяется преподавателем в начале каждого семинарского занятия.

В качестве ответов на отдельные вопросы студентам предлагается составить схемы и таблицы. Кроме того, на семинарах студенты учатся составлять различные документы, применяемые в практической деятельности по изучаемой тематике.

По согласованию с преподавателем на семинарских занятиях могут быть заслушаны доклады студентов с последующим их обсуждением. О теме доклада студент должен сообщить преподавателю не позднее, чем за неделю. Содержание доклада должно быть оформлено в виде тезисов объемом не более одного листа (формата А4). Количество экземпляров тезисов должно составлять 6-8 штук. Один экземпляр (со списком литературы и источников по теме доклада, оформленных надлежащим образом) сдается преподавателю на проверку, остальные раздаются группе (по одному экземпляру на 3-4 человека).

Оценивание работы каждого студента производится преподавателем по возможности на каждом семинарском занятии. При выставлении оценки учитываются все виды заданий, выполненных (невыполненных) студентом в рамках подготовки к семинару. Полученные оценки заносятся преподавателем в рабочую ведомость и сообщаются студентам в конце семинарского занятия.

В случае пропуска одного или нескольких семинаров необходимо сдать на проверку преподавателю рабочую тетрадь со всеми выполненными письменными заданиями и быть готовыми к собеседованию по теме (темам) пропущенных семинарских занятий. Сделать это можно по окончании семинарского занятия или в часы консультаций преподавателя. В противном случае студенту следует быть готовыми к дополнительным вопросам на зачете по всем пропущенным темам (независимо от вопросов в билете).

Оценивание решения задачи осуществляется – по 5-балльной системе.

Оценивание задачи:

5 баллов – оформление решения задачи с выделением описательной (юридически значимые действия и события), мотивировочной (конкретные статьи нормативно-правовых актов) и резолютивной (принятое решение) частей, полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы;

4 балла – незначительные погрешности в оформлении решения задачи, неполные (не полностью аргументированные) ответы на поставленные в задаче вопросы;

3 балла – существенные погрешности в оформлении решения задачи, но присутствуют ответы на все из поставленных в задаче вопросов;

2 балла - существенные погрешности в оформлении решения задачи, ответы не на все из поставленных в задаче вопросов;

1 балл – оформление решения без выделения описательной, мотивировочной и резолютивной частей, неумение аргументировано объяснить предложенное решение;

0 баллов – отсутствие решения задачи (отсутствие ответов на все из поставленных в задаче вопросов).

Зачёт.

Допуском студента к зачёту является посещение семинарских занятий (все пропущенные занятия должны быть отработаны). Зачёт проходит в устной форме по билетам: студент должен ответить на вопросы (на подготовку ответа отводится не менее 20 минут).

На зачёте не разрешается пользоваться никакой литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.

Отличившиеся студенты по результатам текущего (главным образом – активной работы на семинарских занятиях) контроля могут быть освобождены преподавателем от ответа на вопросы по зачёту (один из них). Особо отличившиеся студенты могут быть освобождены от сдачи зачета с выставлением в экзаменационную ведомость.

Оценивание ответа на зачете осуществляется следующим образом: каждый из вопросов оценивается по 3-балльной системе.

Оценивание каждого из вопросов:

3 балла – логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме вопроса, умение отвечать на дополнительно заданные вопросы;

2 балла – незначительное нарушение логики изложения материала, периодическое использование разговорной лексики, допущение не более одной ошибки в содержании вопроса, а также не более одной неточности при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы;

1 балл – существенное нарушение логики изложения материала, систематическое использование разговорной лексики, допущение не более двух ошибок в содержании вопроса, а также не более двух неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы;

0 баллов – полное отсутствие логики изложения материала, постоянное использование разговорной лексики, допущение трех и более ошибок в содержании вопроса, а также трех и более неточностей при аргументации своей позиции, полное незнание литературы и источников по теме вопроса, отсутствие ответов на дополнительно заданные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: