Этап. Расчет базовой цены

Пройдя все выше описанные этапы установления цены, проанализировав спрос на услуги, рассчитав их себестоимость, зная цены конкурентов, можно приступить к определению цены образовательной услуги.

Очевидно, что оптимальная цена должна полностью возмещать издержки организации по оказанию услуг, а также обеспечить получение определенной прибыли.

Ключевым фактором установления цены на основе изучения мнения покупателей является восприятие потребителем ценности услуги, а не издержек. Является ли цена правильной, решает потребитель. Установление цены начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Существуют так называемые справочные цены, которые потребитель держит в уме и использует при поиске образовательной услуги. Руководствуясь такими ценами, потребитель путем сравнения потребительских свойств и цен однотипных образовательных услуг делает свой выбор. Производители и посредники, предлагающие образовательные услуги, могут активно воздействовать на формирование справочных цен. В основе применения данного метода лежит опыт, интуиция, хорошее знание психологии потребителей.

Этап. Учет дополнительных соображений.

После расчета базовой цены образовательной услуги, имеется следующий набор цен: расчетная базовая цена, цена спроса, цена предложения, цены конкурентов, цена предыдущего года.

Дополнительно стоит учесть:

· Прогнозируемый уровень инфляции в стране и в регионе;

· Прогнозируемый рост реальных доходов населения в регионе;

· Планируемый экономический рост в регионе;

· Уровень занятости населения уровень безработицы;

· Уровень смертности и рождаемости населения и их соотношение;

· Результаты социологических опросов населения.

Этап. Установление окончательной цены.

Если известны три основных фактора ценообразования: потребительский спрос, издержки, цены конкурентов – образовательной учреждение готово к выбору цены. Цена будет располагаться где-то в промежутке между слишком низком уровнем, не позволяющим получать прибыль, и слишком высоким, ограничивающим спрос. Минимально возможная цена определяется себестоимостью. Цены конкурентов на аналогичные услуги задают примерное значение, на которое следует ориентироваться при установлении цены. Мнение граждан об особенностях предлагаемой образовательной услуги, влияющее на спрос, задает потолок цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: