1 этап. Выбор цели ценообразования.
Существует три основные стратегии ценовой политики:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация прибыли;
- удержание рынка.
Для образовательного учреждения в соответствии с его миссией приемлемы первая и третья цели ценовой политики.
Обеспечение выживаемости – главная стратегия образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Для достижения поставленной цели используются заниженные цены – цены проникновения. Они предназначены для захвата определенной доли рынка и способствуют увеличению объема проданных образовательных услуг и как следствие – увеличению совокупной прибыли, получаемой образовательным учреждением.
Ценовая стратегия, основанная на удержании рынка состоит в сохранении образовательным учреждением существующего положения на рынке образовательных услуг. с этой целью принимаются все возможные меры по предотвращению спада реализации образовательных услуг.