Этап. Расчет издержек (себестоимости) обучения

Спрос на образовательные услуги ограничивает верхний уровень цены, который может установить образовательное учреждение. Себестоимость услуг определяет минимальную ее величину. При снижении цены на образовательные услуги ниже их себестоимости, производители образовательных услуг несут убытки. Подобную политику могут позволить себе крупные образовательные учреждения только в короткий период проникновения на рынок образовательных услуг.

С = М + А + З + О + Н, где

М – стоимость материалов и сырья.

А – амортизационные отчисления (расходы на восстановление изношенных в процессе производства средств труда).

З – заработная плата.

О – обязательные начисления на заработную плату.

Н – накладные расходы (реклама, коммунальные и транспортные расходы).

Эти данные имеются в бухгалтерском балансе и могут использоваться с поправкой на плановый коэффициент инфляции для расчета издержек (себестоимости).

Этап. Анализ услуг и цен конкурентов.

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на их услуги. Опираясь на данные об издержках, ценах и возможных ценовых реакциях конкурентов, образовательное учреждение устанавливает значение цены в диапазоне возможных цен, определяемом рыночным спросом и издержками. Для того, чтобы оценить конкурентные преимущества, необходимо сопоставить свои затраты с издержками конкурентов. Если образовательная услуга аналогична услугам других образовательных учреждений, то необходимо держать цену, близкую к цене конкурентов, иначе количество абитуриентов снизится. Установить более высокую цену учебное заведение может, когда предоставляемая им образовательная услуга значительно превосходит конкурентов по качеству. Необходимо учитывать, что конкуренты могут изменять цены на образовательные услуги в процессе приема абитуриентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: