Возраст социального экспериментирования

Молодость — это период времени, отведенный человеку для социальных экспериментов, цель которых — найти себя и свое место в обществе. Дру­гого времени на осмысленные поиски у человека не будет. Сверху его под­жимает взрослость, семья, дети, работа, а снизу — безответственный, не­осмысленный и во многом бессмысленный подростковый период, когда ин­дивид еще не созрел для серьезных философских вопросов и осмысления своей личности. Чем сложнее общество и насыщеннее историческая эпоха, чем больше вокруг информации и знаний, тем труднее и конфликтнее про­ходит в нашей жизни период социального экспериментирования, тем труд­нее разобраться в себе и окружающем. Колоссальное количество молодеж­ных субкультур, которые позволяют молодому поколению во всем мире группироваться по своим интересам, политическим пристрастиям, музы­кальным или досуговым предпочтениям, кругу общения, отражает пестро­ту и многообразие культурной жизни планеты.

Глобализация общества, общение людей поверх политических границ, туризм и культурные обмены расширяют субкультурную географию, позво­ляя молодежи из слаборазвитых стран перенимать и развивать дальше но­вейшие веяния и тенденции в мировой молодежной культуре. Возможно, здесь, как и в экономике, страны делятся на культурный авангард, создаю­щий новый интеллектуальный продукт, и культурный арьергард, восприни­мающий этот продукт, модифицирующий его в соответствии со своими нуж­дами и привносящий в него нечто новое, своеобразное, которое, однако, уже не возвращается на мировую арену и не становится источником подража-

ловалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М, 1999. С. 277.

ния. Американские хиппи 1960-х гг. и советские хиппи 1970-х гг. — яркий пример культурной столицы и культурной провинции. Важно не то, что мир поделился на~71идеров 1Т"ведомых, а то, что ведомые через короткий проме­жуток времени могут использовать тот же интеллектуальный продукт, удов­летворяя свои потребности, развивая собственную личность. Как часто бы­вало в Римской империи, да и не только в ней, провинция, сохранившая культурную самобытность, вскоре обгоняла столичный регион, создавая уникальные культурные продукты.

Молодежно-подростковый период в жизни каждого человека — время не­устанного экспериментирования, творческого подъема и профессионально­го самоопределения. Новые пути в развитии науки, культуры также нередко прокладывали молодые люди. И. Ньютону не было еще и 24 лет, а он уже раз­работал идею дифференциального и интегрального исчисления, открыл за­кон всемирного тяготения. Французский математик Э. Галуа, исследования

Врезка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: