Джерри Рубин

Любой дурак может стать мэром!

Любой дурак может баллотироваться на пост мэра Беркли, если у него есть 25 долларов (25 долларов — имущественный ценз на выборную должность) и еще 25 дураков, чтобы его выдви­нуть. И я решил выдвинуть себя. Мои агитаторы прочесали весь Беркли из двери в дверь, расска­зывая людям о предстоящих выборах. Невероят­но, но факт:

- Многие даже не знали, что у них есть мэр.

- Немногие знали, как его зовут.

- Никто не знал, как он выглядит.

Нам, радикалам, приходилось убеждать людей, что хороший мэр — это клево, что выборы — туф­та и что демократия зачем-то нужна. Мы наскреб­ли 5 тыс. долл. и отпечатали 40 тыс. улетных 25-страничных буклетов — то была самая тщатель­но разработанная программа кандидата на выборную должность в Америке, какую когда-либо видел свет. Я раздавал буклеты в супермар-


кетах и тараторил: «Меня зовут Джерри Рубин. Я — кандидат в мэры, юлосуйте за меня»....Я занял почетное второе место с 7 355 голоса­ми — 22%. Я освоил трудное дело попрошайни­чанья голосов избирателей — метод, которым

нельзя создать нового общества. Но избиратель­ная политика несовместима с искренностью. А мы хотим общества искренних людей. Выбо­ры — это эгоистическая борьба отдельных кан­дидатов. А мы хотим общества коллективистов. Я ведь душу едва не продал за «голоса». Никогда больше не пойду на выборы. Отрывок из книги: Rubin J. Do it! L.,1970.

фонистов и совершать междугородные и международные телефонные звонки практически бесплатно. Йиппи надеялись, что хакеры помогут им в подготовке революции и обеспечат многочисленные ячейки йиппи, раз­бросанные по всему миру, оперативной и даровой телефонной связью. В свою очередь, хакеры получали идеологическую и политическую поддер­жку. В периодических изданиях, принадлежащих или сочувствовавших йиппи, стали публиковаться хакерские схемы обмана телефонных компа­ний, которые должны были взять на вооружение рядовые члены органи­зации йиппи. Закончилось все плачевно: хакеров посадили в тюрьму, а публикации изъяли.

В конце 1960-х гг. андерграундный вестник Liberation News Service распрос­транил манифест йиппи, в котором, в ча­стности, говорилось: «Америка духовно больна: она страдает от насилия и духов­ного распада, она опасно подсела на на­палм. Мы требуем Политики Экстаза! Мы — нежная пыльца, из которой родит­ся новая, кайфовая Америка. Мы соз­дадим нашу собственную реальность. Мы — это свободная Америка. И мы не приемлем фальшивое представление на подмостках Съезда смерти». Отправляясь на фестиваль в Чикаго, йиппи обна­родовали программу из 18 пунктов34:

1. Прекратить войну, ликвидировать военную промышленность и отме­
нить воинскую обязанность.

2. Свободу Хью Ньютону и другим Черным пантерам. Общественное
самоуправление в черных гетто. Прекратить культурную дискриминацию
меньшинств.

3. Легализация марихуаны и других психоделиков. Освободить всех, кто
сидит по этой статье.

4. Тюрьмы должны служить не для наказания, а для реабилитации.

5. Отменить все законы против преступлений, в которых нет жертв (очевид­
но, опять же имелись в виду статьи о хранении и употреблении наркотиков).

6. Полное запрещение оружия и обязательное разоружение всех, начи­
ная с полиции.

7. Отмена денег, платы за жилье, транспорт, питание, образование, одеж­
ду, медобслуживание, пользование туалетами.

8. Полная занятость при заботе о том, чтобы всю черную и монотонную работу делали машины. Людям — только творческую работу.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экологическая программа в духе Романа Суслова: из больших горо­
дов надо переселяться в коммуны на лоне природы.

11. Свободное право на аборты.

12. Реформа образования: вся власть студентам, студенты сами опреде­
ляют программу и выбирают предметы.

34 Сосновскии Н. Мудрец Нации Вудстока// Рок-альманах «Забриски райдер», 1997; Калькенин Г. Ре­волюция — это я! // Ракел online, 2002. № 10 (www.fakel.org).

13.Свободные и независимые средства массовой информации. Развитие кабельного ТВ и альтернативных каналов, чтобы каждый мог выбрать канат по своему вкусу.

14.Отмена цензуры: «Нас тошнит от общества, без колебаний показы­вающего сцены насилия, но отказывающегося показать совокупляющуюся парочку».

15.Мы полагаем, что люди должны заниматься любовью все время, ког­да и с кем им захочется. Это — не программное требование, а простое при­знание реальности вокруг нас.

16. Политическая система должна отвечать нуждам всех, независимо от

возраста, пола и расы. Регулярные ре­ферендумы по всем вопросам по ТВ или телефонной сети. Децентрализа­ция власти: создание множества ком­мун (tribes), чтобы каждый мог выби­рать себе сообщество по душе.

17. Поощрение искусства и разви­
тие творческих способностей. Каждый
должен стать художником.

18. Каждый может вписать в этот
пункт, что хочет.

Представители других организаций, которые как и йиппи принадлежали к так называемым «новым левым»35, критиковали их за увлечение контркультур­ными нормами и «карнавальной этикой», которые дискредитировали серь­езную политическую работу, сводили ее к шутовским потехам. В ответ на кри­тику йиппи лишь усилили сюрреалистическую направленность политическо­го диссидентства. Главным, а порой и единственным политическим оружием являлось скоморошничество и публичное шоу с осмеянием правительства. Йиппи уходили от партийной практики, злоупотребляя наркотиками и радос­тями свободной любви. Мало кому такое могло понравится, многие покидали ряды движения, как это сделал Ален Гинзберг. Движение йиппи просущество­вало не более трех лет и вскоре распалось на множество фракций, секций и груп­пок. Дж. Рубин и Э. Гоффман нашли себе другое политическое поприще.

Тем не менее движение йиппи было самой яркой страничкой в полити­ческой субкультуре Америки конца 1960-х гг. Эксцентричные выходки, над которыми посмеивались противники и которые эпатировали широкую пуб­лику, привлекли к серьезным проблемам внимание всех средств массовой информации. Кто только тогда не писал о йиппи — разве что очень лени­вый. Дж. Рубин и Э. Хоффман, по всей видимости, понимали, что лишь та­кими выходками можно заставить говорить о себе и о молодежной пробле­матике мещанскую Америку. Значение и роль этого контрдвижения еще до конца не изучены и не оценены.

35 К «старым левым» относят коммунистов, власть которых в СССР привела к установлению тотали­тарного режима. «Новые левые», появившиеся на Западе в 1960-е гг. стоят скорее на социал-де­мократических позициях, выступают за права личности, свободу СМИ и демократию. В 1968 г. «новые левые» подняли мировую молодежную революцию — от Сорбонны до Калифорнии и осу­дили вторжение советских войск в Прагу. В России партия «Новые левые» возникла вдекабре 1991 в результате раскола Социалистической партии. Лидеры — М. Малютин, А. Абрамович (до начала 1999 г. также В. Семаго).

Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: