Любой дурак может стать мэром!
Любой дурак может баллотироваться на пост мэра Беркли, если у него есть 25 долларов (25 долларов — имущественный ценз на выборную должность) и еще 25 дураков, чтобы его выдвинуть. И я решил выдвинуть себя. Мои агитаторы прочесали весь Беркли из двери в дверь, рассказывая людям о предстоящих выборах. Невероятно, но факт:
- Многие даже не знали, что у них есть мэр.
- Немногие знали, как его зовут.
- Никто не знал, как он выглядит.
Нам, радикалам, приходилось убеждать людей, что хороший мэр — это клево, что выборы — туфта и что демократия зачем-то нужна. Мы наскребли 5 тыс. долл. и отпечатали 40 тыс. улетных 25-страничных буклетов — то была самая тщательно разработанная программа кандидата на выборную должность в Америке, какую когда-либо видел свет. Я раздавал буклеты в супермар-
кетах и тараторил: «Меня зовут Джерри Рубин. Я — кандидат в мэры, юлосуйте за меня»....Я занял почетное второе место с 7 355 голосами — 22%. Я освоил трудное дело попрошайничанья голосов избирателей — метод, которым
|
|
нельзя создать нового общества. Но избирательная политика несовместима с искренностью. А мы хотим общества искренних людей. Выборы — это эгоистическая борьба отдельных кандидатов. А мы хотим общества коллективистов. Я ведь душу едва не продал за «голоса». Никогда больше не пойду на выборы. Отрывок из книги: Rubin J. Do it! L.,1970.
фонистов и совершать междугородные и международные телефонные звонки практически бесплатно. Йиппи надеялись, что хакеры помогут им в подготовке революции и обеспечат многочисленные ячейки йиппи, разбросанные по всему миру, оперативной и даровой телефонной связью. В свою очередь, хакеры получали идеологическую и политическую поддержку. В периодических изданиях, принадлежащих или сочувствовавших йиппи, стали публиковаться хакерские схемы обмана телефонных компаний, которые должны были взять на вооружение рядовые члены организации йиппи. Закончилось все плачевно: хакеров посадили в тюрьму, а публикации изъяли.
В конце 1960-х гг. андерграундный вестник Liberation News Service распространил манифест йиппи, в котором, в частности, говорилось: «Америка духовно больна: она страдает от насилия и духовного распада, она опасно подсела на напалм. Мы требуем Политики Экстаза! Мы — нежная пыльца, из которой родится новая, кайфовая Америка. Мы создадим нашу собственную реальность. Мы — это свободная Америка. И мы не приемлем фальшивое представление на подмостках Съезда смерти». Отправляясь на фестиваль в Чикаго, йиппи обнародовали программу из 18 пунктов34:
1. Прекратить войну, ликвидировать военную промышленность и отме
нить воинскую обязанность.
|
|
2. Свободу Хью Ньютону и другим Черным пантерам. Общественное
самоуправление в черных гетто. Прекратить культурную дискриминацию
меньшинств.
3. Легализация марихуаны и других психоделиков. Освободить всех, кто
сидит по этой статье.
4. Тюрьмы должны служить не для наказания, а для реабилитации.
5. Отменить все законы против преступлений, в которых нет жертв (очевид
но, опять же имелись в виду статьи о хранении и употреблении наркотиков).
6. Полное запрещение оружия и обязательное разоружение всех, начи
ная с полиции.
7. Отмена денег, платы за жилье, транспорт, питание, образование, одеж
ду, медобслуживание, пользование туалетами.
8. Полная занятость при заботе о том, чтобы всю черную и монотонную работу делали машины. Людям — только творческую работу.
9. Охрана окружающей среды.
10. Экологическая программа в духе Романа Суслова: из больших горо
дов надо переселяться в коммуны на лоне природы.
11. Свободное право на аборты.
12. Реформа образования: вся власть студентам, студенты сами опреде
ляют программу и выбирают предметы.
34 Сосновскии Н. Мудрец Нации Вудстока// Рок-альманах «Забриски райдер», 1997; Калькенин Г. Революция — это я! // Ракел online, 2002. № 10 (www.fakel.org).
13.Свободные и независимые средства массовой информации. Развитие кабельного ТВ и альтернативных каналов, чтобы каждый мог выбрать канат по своему вкусу.
14.Отмена цензуры: «Нас тошнит от общества, без колебаний показывающего сцены насилия, но отказывающегося показать совокупляющуюся парочку».
15.Мы полагаем, что люди должны заниматься любовью все время, когда и с кем им захочется. Это — не программное требование, а простое признание реальности вокруг нас.
16. Политическая система должна отвечать нуждам всех, независимо от
возраста, пола и расы. Регулярные референдумы по всем вопросам по ТВ или телефонной сети. Децентрализация власти: создание множества коммун (tribes), чтобы каждый мог выбирать себе сообщество по душе.
17. Поощрение искусства и разви
тие творческих способностей. Каждый
должен стать художником.
18. Каждый может вписать в этот
пункт, что хочет.
Представители других организаций, которые как и йиппи принадлежали к так называемым «новым левым»35, критиковали их за увлечение контркультурными нормами и «карнавальной этикой», которые дискредитировали серьезную политическую работу, сводили ее к шутовским потехам. В ответ на критику йиппи лишь усилили сюрреалистическую направленность политического диссидентства. Главным, а порой и единственным политическим оружием являлось скоморошничество и публичное шоу с осмеянием правительства. Йиппи уходили от партийной практики, злоупотребляя наркотиками и радостями свободной любви. Мало кому такое могло понравится, многие покидали ряды движения, как это сделал Ален Гинзберг. Движение йиппи просуществовало не более трех лет и вскоре распалось на множество фракций, секций и группок. Дж. Рубин и Э. Гоффман нашли себе другое политическое поприще.
Тем не менее движение йиппи было самой яркой страничкой в политической субкультуре Америки конца 1960-х гг. Эксцентричные выходки, над которыми посмеивались противники и которые эпатировали широкую публику, привлекли к серьезным проблемам внимание всех средств массовой информации. Кто только тогда не писал о йиппи — разве что очень ленивый. Дж. Рубин и Э. Хоффман, по всей видимости, понимали, что лишь такими выходками можно заставить говорить о себе и о молодежной проблематике мещанскую Америку. Значение и роль этого контрдвижения еще до конца не изучены и не оценены.
35 К «старым левым» относят коммунистов, власть которых в СССР привела к установлению тоталитарного режима. «Новые левые», появившиеся на Западе в 1960-е гг. стоят скорее на социал-демократических позициях, выступают за права личности, свободу СМИ и демократию. В 1968 г. «новые левые» подняли мировую молодежную революцию — от Сорбонны до Калифорнии и осудили вторжение советских войск в Прагу. В России партия «Новые левые» возникла вдекабре 1991 в результате раскола Социалистической партии. Лидеры — М. Малютин, А. Абрамович (до начала 1999 г. также В. Семаго).
|
|
Б