Герой нашего времени. Возле бизнес-центра, что на улице Артема, оста­навливается автомобиль — не навороченный «шестисотый мерин»

Возле бизнес-центра, что на улице Артема, оста­навливается автомобиль — не навороченный «шестисотый мерин», не «гелендваген» и не гор­батый «Запорожец», а довольно красивая ино­марка-середнячок, в каких обычно ездят холос­тяки. Цветом она не малиновая и не черная с золотом, а так серебристый металлик. Дверь от­крывается, и выходит из нее молодой человек. Одет на нем костюм из тех, что в глаза сразу не бросаются, но если уж посмотришь, глаз не отве­дешь, до того ладно скроен и сшит, Kenzo одним словом. Идет он на работу, менеджером то ли по рекламе, то ли по сбыту, а может и вообще испол­нительным директором. На поясе, рядом с кро­шечным мобильным телефоном, Zippo в кожаном футляре, в правой руке черный пахнущий парфю-мом и дорогой кожей портфель в стиле «все свое ношу с собой». Яппи идет на работу. Прическа у яппи обычно консервативная и акку­ратная, взгляд, как пломбир, сладкий и холодный. В общении наш персонаж приятен — всегда гово­рит умно и по делу, вежлив — всегда уделит вре-


мя собеседнику, несмотря на его катастрофичес­кую нехватку. Говорит в основном о деле, но и не чужд культуры: читает «Ом» или «Птюч». Из му­зыки предпочитает джаз или классический рок.

Если удастся выкроить время, вечером он пойдет в какой-нибудь модный клуб и ресторан. Вероятно, в детстве все яппи были хорошими пионерами, потому девиз: «Всегда готов!» помнят они и сейчас. Действительно, какие бы не стави­ла преграды перед ними жизнь, сколько бы де­фолтов и девальваций не сотрясали нашу стра­ну, яппи всегда готов к движению вперед и вверх, и он там будет.

Сокращено по источнику: Вишняков Д. (ерой на­шего времени — яппи (http://mauzer82.nm.ru)

каковы его амбиции и т.д. Формируется совершенно новый феномен — де­ловая культура, творцами которой, несомненно, являются яппи.

Одежда делового человека на Западе, а в последнее время и у нас строго регламентируется целым рядом принципов и норм, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять, если индивид стремится иметь солид­ную репутацию. Такие протокольные нормы, как зависимость одежды от времени суток, времени года, значимости события, принцип комфортнос­ти, приоритетность костюма перед любой другой одеждой, а также умение умеренно следовать моде, являются общими как для мужского, так и для женского костюмов. Носить рубашки с коротким рукавом в деловой обста­новке не принято. Считается элегант­ным, если манжеты рубашки видны из-под рукава пиджака примерно на 1,5— 2 см. Галстуки для деловой обстановки выбирают из шелковых тканей, не слишком яркие и без броских узоров. Обувь должна быть общепринятой формы. Обязательно кожаная, совре­менных моделей. Не рекомендуется открытая обувь (сандалии, сандалеты), не принято в деловой обстановке но­сить спортивную обувь.

Пиджак должен быть всегда застег­нут во время ходьбы, когда человек стоит, а также во время представитель­ских встреч, переговоров и других официальных мероприятий. Чем офи-циальнее окружающая обстановка, тем строже должна быть цветовая гам­ма и незаметнее рисунок. Универсальными, на все случаи жизни, счита­ются темно-синий и темно-серый цвета. Абсолютно черная классика в 2000-е гг. почти вышла из обихода. Общий имидж станет привлекательнее за счет таких деталей как хорошие часы на классическом кожаном ремне или на металлическом браслете. Для яппи крайне важно обладать самым новым и лучшим, последние модели ноутбука, мобильного телефона, ав­томобиля, дорогой, но строгий костюм — вот его фетиши.

Яппи любят получать удовольствие от жизни, но в то же время свято чтут демократию. Яппи высокообразованны, они стремятся сделать карьеру и потому интенсивно трудятся в самых перспективных областях хай-тека, в юридической системе, в банках и на бирже. Спорт также очень важен для яппи. Они пристально следят за своим здоровьем, стараются хорошо выг­лядеть, посещают гимнастические залы, совершают ежедневную утреннюю пробежку. Личное время — это любовь, дружба, книги, театр, спорт, кино, танцы, рестораны, телевизор, покупки. Но у яппи его нет, все поглощает работа. Ей — 12 или 14 ч, на сон — 6, остальное — на досуг. Поэтому он протекает как при замедленной киносъемке — все куда-то бегут и ничего толком сделать не могут. У яппи ни на что нет времени. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2—3 раз в месяц, практически не ви­дят жен и детей, и уж тем более — прочих родственников. Они не смотрят телевизор и лишь успевают заглянуть в свежую утреннюю газету. Своими,

т.е. написанными для яппи, они считают журналы Metropolitan Home и New Yorker.

Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ожес­точающуюся конкуренцию. У них не остается времени на личную жизнь, на досуг, на отдых и на детей. Семьи яппи преимущественно двухкарьерные, а это значит, что оба супруга делают карьеру, все время отдают работе и не заводят детей. Такие семьи называют: DINKSdouble-income, no-kids couples. По заключению врачей, яппи так много работают, что на секс у них не оста­ется ни времени, ни сил. Пребывая подолгу на работе, они включают авто­ответчики, которые и заменяют им живое общение. Часто супруги не видятся в неделю по несколько дней.

Свои квартиры или загородные коттеджи они обустраивают по последним требованиям моды и следят за новинками дизайна. Молодые профессиона­лы развешивают «авангардные вещицы», например картины Пикассо, лю­бят слушать классическую музыку, но при этом не способны поддержать разговор об искусстве, поскольку почти ничего о нем не читают. Рождествен­ские каникулы они предпочитают проводить в Париже, хотя не знают фран­цузского и не понимают культуры Франции. «Профи» много трудятся, бы­стро растут и не останавливаются на достигнутом.

Социологи предупреждают: не надо смешивать яппи и американцев. Первые — лишь небольшая часть вторых. Далеко не всех американских ин­теллектуалов можно отнести к яппи и далеко не все из них желают этого. К

Врезка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: