* Здесь и далее показатели (на 10 тыс. км пробега одного автомобиля соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем составляет: легковых - 20 ¸ 30 тыс. км; легковых - такси и автобусов - 60 ¸ 80 тыс. км; грузовых - 55 ¸ 60 тыс. км.
** Средний капитальный ремонт автомобилей с заменой (ремонтом) основных узлов и агрегатов проводится исходя из технического состояния и установленных норм пробега. Для легковых автомобилей проведение капитального ремонта осуществляется после 150 ¸ 200 тыс. км пробега, грузовых - 300 ¸ 350 тыс. км, автобусов - 400 ¸ 500 тыс. км.
*** При расчетах образования лома свинца без учета пробега автомобиля - срок службы аккумуляторных батарей составляет 3-4 года.
3.5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ СБОРА ОТХТДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ
ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ /22/
№ п/п | Наименование вторичного сырья | Наименование потребляемой продукции | Нормативы сбора вторичного сырья (в % от объема образующихся отходов) |
Макулатура в производственном потреблении | Оберточная и упаковочная бумага | 40 - 45 | |
Бумажные мешки сухие | 40 - 50 | ||
Архивная документация | |||
Коробочная тара (картонная) | |||
Картонная транспортная тара | |||
Шпули (неармированные) | |||
Гильзы, втулки | 40 - 55 | ||
Макулатура от населения | Газеты | 60 - 75 | |
Журналы | 50 - 70 | ||
Книги | 15 - 20 | ||
Бумага писчая и беловые изделия | 50 - 60 | ||
Бумажная упаковка, коробочная тара | 60 - 70 | ||
Вторичные полимерные материалы | Полиэтиленовая сельскохозяйственная пленка | ||
Мешки из-под минеральных удобрений | |||
Полимерная тара | |||
Сетеснастные материалы | |||
Вторичные текстильные материалы | Текстильные изделия: | ||
шерстяные, полушерстяные, льняные | |||
хлопчатобумажные | |||
шелковые | |||
пенькоджутовые | |||
Кость | Потребление мяса и мясных продуктов населением: | ||
в семейном (домашнем питании) | 15 от объема потребления мяса | ||
в системе общепита и сервисного обслуживания | 19,5 от объема потребления мяса | ||
Изношенные покрышки и автомобильные камеры | Покрышки (камеры) автомобильной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники | 75 от объема образования (по массе, с учетом износа при эксплуатации) |
3.6. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ /25/
(из приложения к Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденной приказом Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 25.09.98 № 311)
№ п/п | Наименование отработанных нефтепродуктов | Обозначение группы отработанных нефтепродуктов | Ориентировочные нормативы сбора отработанных масел и нефтепродуктов в % от исходного количества потребления (по установленным нормам расхода) |
Авиационные масла: | |||
- масла типа МС-8 | МИО* | ||
- масла типа МС-20 | ММО** | ||
Масла для карбюраторных двигателей (автолы) | ММО | ||
Масла моторные для дизельных двигателей | ММО | ||
Дизельные масла тепловозные | ММО | ||
Дизельные масла для судовых двигателей | ММО | ||
Трансмиссионные масла | СНО*** | см. примечание **** | |
Гидравлические масла: | |||
- требующие сезонной замены | МИО | ||
- всесезонные | МИО | ||
Индустриальные масла: | |||
- без присадок | МИО | ||
- с присадками | МИО | ||
Турбинные масла | МИО | ||
Трансформаторные масла | МИО | ||
Кабельные | МИО | ||
Компрессорные | МИО | ||
Вакуумные масла | ММО | ||
Масла притирочные | МИО | ||
Масла для прокатных станов | ММО | ||
Обкаточные масла; осевые, нефтяные промывочные жидкости; цилиндровые масла, смеси нефти и нефтепродуктов | СНО | см. примечание **** |