Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Санкт-Петербургский филиал
Факультет менеджмента
Программа дисциплины
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
для направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра
Курс 2
Авторы программы:
Андреева И.В. д.э.н., профессор, andreevaiv@bk.ru
Бетина О.Б. к.э.н., доцент, obetina@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры «___»____________2011 г.
Зав.кафедрой менеджмента Г.Ю. Чуланова ________________
Утверждено Советом факультета менеджмента «___»_____________2011 г.
Председатель А.А. Кайсаров _________________
Согласовано УМО «___»____________ 2011 г.
Начальник В.В. Шереметова ________________
Санкт – Петербург
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
|
|
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Программа разработана в соответствии с:
· ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html
· Образовательной программой подготовки
· Рабочим учебным планом университета подготовки
2. Цели освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»:
формирование системы знаний по управлению человеческими ресурсами, необходимой для принятия обоснованных решений в управленческой, консультационной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности в области специальности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать:
ü понятийный аппарат дисциплины «Управление человеческими ресурсами»;
ü содержание теорий, концепций и современных подходов в области управления человеческими ресурсами;
ü основные методы управления человеческими ресурсами;
ü основные направления совершенствования системы УЧР в организациях различных типов.
· Уметь:
ü Использовать полученные теоретические знания в практике работы в области УЧР;
ü критически оценить состояние современной службы УЧР в организации любого типа;
ü определить необходимость тех или иных инноваций в области УЧР для организации;
· Иметь навыки (приобрести опыт)
|
|
ü работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по управлению человеческими ресурсами;
ü использования методов, методик и техник работы с человеческими ресурсами;
ü поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования службе управленческих решений, а также анализа проблем в области УЧР.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Компетенция общественного служения | ОК-1 | Демонстрирует понимание того, что · осознание и реализация личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности; · встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства; · самосовершенствование взаимосвязаны с готовностью к служению обществу. Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии. | Семинарские занятия, проектная деятельность |
Компетенция этического поведения | ОК-2 | Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность постУЧРать в соответствии с этими требованиями. Демонстрирует умение УЧРравлять собой, своими эмоциями и постУЧРками. Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение. Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями | ОК-3 | Демонстрирует · понимание места диалогов в общем контексте общественного развития; · понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов; · готовность к диалогу; · способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими; · принятию и восприимчивости другого; · готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим; · готовность к рефлексивной деятельности; · понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности; · готовность к компромиссам для достижения результата. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция применения коммуникативных технологий и средств | ОК-6 | Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии. | Семинарские занятия, проектная деятельность |
Компетенция постановки проблем | ОК-9 | Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы. | Семинарские занятия, проектная деятельность, реферирование |
Компетенция аналитической работы | ОК-10 | Владеет: · методами реферирования текстов; · текстологическими методами извлечения знаний. Применяет методологию системного анализа. Демонстрирует умение: · слушать и задавать вопросы, · структурировать информацию; · формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач; · формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций. Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция критического анализа | ОК-15 | Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации. Критически анализирует свои возможности. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Владение технологиями Управления человеческими ресурсами и кадрового аудита | ПК-2 | Демонстрирует знание: · современных подходов к кадровым технологиям на государственной службе; · основных методов кадровых технологий и особенностей их применения; · содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти; · основных направлений повышения эффективности применения кадровых технологий на государственной службе | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Умение вырабатывать решение, учитывающее правовую и нормативную базу | ПК-9 | Демонстрирует знание основных нормативных документов, регулирующих сферу УЧР | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике | ПК-11 | Обосновывает: · усиление интенсивности применения знаний, умений и навыков в области УЧР; · демонстрирует понимание важных тенденций в применении современных технологий в области УЧР. | Семинарские занятия, дискуссионные технологии |
Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников | ПК-13 | Демонстрирует умение оценивать: · надежность (авторитет) информационного источника; · достоверность (гарантию подлинности документной фиксации); · прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций. Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных. | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач | ПК-14 | Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач. | Семинарские занятия, проектная деятельность, |
|
|
|
|