Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

для направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра

Курс 2

Авторы программы:

Андреева И.В. д.э.н., профессор, andreevaiv@bk.ru

Бетина О.Б. к.э.н., доцент, obetina@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________2011 г.

Зав.кафедрой менеджмента Г.Ю. Чуланова ________________

Утверждено Советом факультета менеджмента «___»_____________2011 г.

Председатель А.А. Кайсаров _________________

Согласовано УМО «___»____________ 2011 г.

Начальник В.В. Шереметова ________________

Санкт – Петербург

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа разработана в соответствии с:

· ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html

· Образовательной программой подготовки

· Рабочим учебным планом университета подготовки

2. Цели освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»:

формирование системы знаний по управлению человеческими ресурсами, необходимой для принятия обоснованных решений в управленческой, консультационной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности в области специальности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать:

ü понятийный аппарат дисциплины «Управление человеческими ресурсами»;

ü содержание теорий, концепций и современных подходов в области управления человеческими ресурсами;

ü основные методы управления человеческими ресурсами;

ü основные направления совершенствования системы УЧР в организациях различных типов.

· Уметь:

ü Использовать полученные теоретические знания в практике работы в области УЧР;

ü критически оценить состояние современной службы УЧР в организации любого типа;

ü определить необходимость тех или иных инноваций в области УЧР для организации;

· Иметь навыки (приобрести опыт)

ü работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по управлению человеческими ресурсами;

ü использования методов, методик и техник работы с человеческими ресурсами;

ü поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования службе управленческих решений, а также анализа проблем в области УЧР.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Компетенция общественного служения ОК-1 Демонстрирует понимание того, что · осознание и реализация личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности; · встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства; · самосовершенствование взаимосвязаны с готовностью к служению обществу. Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии. Семинарские занятия, проектная деятельность
Компетенция этического поведения ОК-2 Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность постУЧРать в соответствии с этими требованиями. Демонстрирует умение УЧРравлять собой, своими эмоциями и постУЧРками. Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение. Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты. Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио
Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями ОК-3 Демонстрирует · понимание места диалогов в общем контексте общественного развития; · понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов; · готовность к диалогу; · способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими; · принятию и восприимчивости другого; · готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим; · готовность к рефлексивной деятельности; · понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности; · готовность к компромиссам для достижения результата. Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио
Компетенция применения коммуникативных технологий и средств ОК-6 Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии. Семинарские занятия, проектная деятельность
Компетенция постановки проблем ОК-9 Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы. Семинарские занятия, проектная деятельность, реферирование
Компетенция аналитической работы ОК-10 Владеет: · методами реферирования текстов; · текстологическими методами извлечения знаний. Применяет методологию системного анализа. Демонстрирует умение: · слушать и задавать вопросы, · структурировать информацию; · формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач; · формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций. Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность. Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио
Компетенция критического анализа ОК-15 Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации. Критически анализирует свои возможности. Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио
Владение технологиями Управления человеческими ресурсами и кадрового аудита ПК-2 Демонстрирует знание: · современных подходов к кадровым технологиям на государственной службе; · основных методов кадровых технологий и особенностей их применения; · содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти; · основных направлений повышения эффективности применения кадровых технологий на государственной службе Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии
Умение вырабатывать решение, учитывающее правовую и нормативную базу ПК-9 Демонстрирует знание основных нормативных документов, регулирующих сферу УЧР Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии
Владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике ПК-11 Обосновывает: · усиление интенсивности применения знаний, умений и навыков в области УЧР; · демонстрирует понимание важных тенденций в применении современных технологий в области УЧР. Семинарские занятия, дискуссионные технологии
Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников ПК-13 Демонстрирует умение оценивать: · надежность (авторитет) информационного источника; · достоверность (гарантию подлинности документной фиксации); · прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций. Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных. Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии
Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач ПК-14 Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач. Семинарские занятия, проектная деятельность,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: